Найти тему
Mishootka Gamer

Не игра года. Чем плоха и хороша Last of Us Part 2 🧟

Оглавление

Элли и Эбби сварили те же щи, но погуще

Лицо игрока приблизительно к концу прохождения The Last of Us Part II.
Лицо игрока приблизительно к концу прохождения The Last of Us Part II.

Поймите правильно, но мы сейчас не будем говорить о довольно специфическом решении касательно сюжета в The Last of Us Part 2. Если вы любили первую часть, то, наверное, как и мы, ждали развития того самого сюжета. Отчасти это произошло – нам ответили на вопросы о том, простила ли Элли Джоэла за обман, и стала ли она в итоге лесбиянкой, на что нам намекало дополнение к оригинальной игре (как сказал бы Адам Дженсен из Deus Ex, «I never asked for this»). Но касательно всего остального студия Naughty Dog пошла своим путем. Хорошо это или плохо – решайте сами. Мы же поговорим о таких объективных параметрах творения (ставшего игрой года по версии The Game Awards 2020), как качество геймплея и подачи сюжета.

То же, но больше 💪

Между первой и второй частью прошло семь лет. Конечно, мы ожидали, что студия Naughty Dogсильно разнообразит довольно-таки скучный геймплей первой части. Давайте скажем честно, Last of Us была пресловутым интерактивным кинцом, за которое часто критикуют Sony. Игра получилась превосходной, стала новым словом в индустрии, предложив серьезность подачи и глубину сюжета. Но вот непосредственно с геймплеем было не очень.

Вы скажете – ну это же не Call of Duty, зачем тут хорошо сделанная стрельба. И будете правы. Скажете, мол, это же не Deus Ex, к чему тут хорошо проработанный стелс. Ну допустим. И правда, в первой игре геймплей был вторичен по отношению к сюжету. Подавался этот самый геймплей дозировано и не успевал надоесть, несмотря на свою бесхитростность. Что же Naughty Dog сделали в продолжении?

Экшена в игре стало на порядок больше. Теперь, скорее, вам придется ждать новую порцию сюжета, продираясь через уровни, полные врагов. Серьезно, врагов тут ОЧЕНЬ много. И когда субтильная девочка (которой, как ни крути, является Элли) вырезает с полсотни вооруженных до зубов наемников, верить в происходящее становится очень непросто. И – что самое плохое – убивать толпы противников вовсе не увлекательно!

Крафт оружия в игре действительно стал намного интереснее. Но он опять не слишком-то влияет на игровой процесс.
Крафт оружия в игре действительно стал намного интереснее. Но он опять не слишком-то влияет на игровой процесс.

Причина проста – геймплей в общем и целом никак не эволюционировал с момента первой части. Да, теперь мы можем уворачиваться от врагов, что сделало ближний бой куда более профитным и интересным, чем раньше. Да, стало больше оружия и видов его прокачки. Кое-какие изменения коснулись и стелса (вроде ползания в траве и собак, который учуют и найдут вас где угодно). Но этого явно недостаточно, чтобы превратить Last of Us Part 2 в игру, которая была бы интересна своим геймплеем. Но, несмотря на это, этот геймплей нам всячески навязывают. Вы не продвинетесь дальше по сюжету, пока не покрошите в салат кучу врагов, и делать вам это придется нудно и однообразно, просто потому что других вариантов разработчики не предусмотрели. Да, даже перестрелка с десятками врагов может быть нудной. Потому что стрельба в игре реализована весьма посредственно.

Получается, что геймдизайнеры, не сумев сделать геймплей круче, чем в первой части, просто «налили погуще тех же щей». И игра, которая изначально является сюжетной, от этого пострадала.

Сложность - неоправданный реализм

Странности с уровнями сложности были и в первой части Last of Us. Ведь на деле самая высокая из них («Реализм») сводилась к тому, что враги часто убивали персонажа с одного-двух ударов, а ему приходилось ковырять их довольно долго – никаких патронов не напасешься. Впрочем, на «Реализме» о патронах можно было только мечтать – расходников по пути попадалось так мало, что даже заточку смастерить было не из чего, а без нее даже щелкуна (местный аналог зомби) по-тихому убить не получится. Казалось бы, раз расходников нет, то на «Реализме» разработчики должны были бы дать возможность пройти игру головой, обойти врагов и так далее. Но нет, некоторые места просто невозможно пройти по стелсу – только в лоб, в бою. Когда умираешь с одного удара, а врага не берут гранаты – удачи!

Во второй части с этим стало еще хуже. По уже озвученной причине – врагов стало больше, геймплей еще сильнее усложнили, и на высоком уровне сложности прохождение превращается в унылое «тебя убили, попробуй снова». Челленджа при этом игра не дает, поскольку слабоватый геймплей просто не позволит вам раскрыть свой скилл.

До этой игры я любил собак. Но TLOU 2 раскрыла мне на них глаза.
До этой игры я любил собак. Но TLOU 2 раскрыла мне на них глаза.

Вы скажете – не можешь играть на высоком уровне сложности, не играй! На деле все не совсем так – каждая игра балансируется под все уровни сложности. В Last of Us 2 есть ощущение, что ее балансировали под нормальный уровень сложности. Или под «Высокий», который играется несравнимо легче, чем следующий за ним «Выживание». А «Выживание» и «Реализм» просто выкрутили до ультра-настроек, не особо думая о том, а будет ли интересно в это играть.

Сюжет в игре подается не подряд, как в первой части, а дозировано. В итоге ты иногда перестаешь понимать, зачем снова и снова режешь людей, зомби и собак.
Сюжет в игре подается не подряд, как в первой части, а дозировано. В итоге ты иногда перестаешь понимать, зачем снова и снова режешь людей, зомби и собак.

Стоит ли играть в The Last of Us Part 2?

И да, сыграть в TLOU, если у вас есть Playstation, однозначно стоит. Потому что в остальных аспектах она, как и первая часть, является весьма качественно сделанной игрой, до сих пор не имеющей аналогов. Затягивающий сюжет (если будете играть на нормальном уровне сложности, разборки с ордами врагов происходят быстро), глубокие моральные дилеммы, отлично сделанные персонажи. Благодаря всему этому The Last of Us Part 2 заслуживает того, чтобы пройти ее хотя бы один раз.