Найти в Дзене

10 городов, в которых в скором времени автомобили будут под запретом

Крупные города по всему миру сталкиваются с одними и теми же трудностями: пробки на дорогах, смог и шумовое загрязнение. Но если раньше проблемы пытались решать расширением дорог и постройкой новых трасс, то последние годы набирает силу тенденция вытеснения автомобилей из мегаполисов. Города из разных уголков планеты разрабатывают и внедряют программы по ограничению использования личных машин. В нашем обзоре 10 интересных примеров, где и как это происходит.
Крупные города по всему миру сталкиваются с одними и теми же трудностями: пробки на дорогах, смог и шумовое загрязнение. Но если раньше проблемы пытались решать расширением дорог и постройкой новых трасс, то последние годы набирает силу тенденция вытеснения автомобилей из мегаполисов. Города из разных уголков планеты разрабатывают и внедряют программы по ограничению использования личных машин. В нашем обзоре 10 интересных примеров, где и как это происходит.
10 городов, в которых в скором времени автомобили будут под запретом
Власти Осло мотивируют горожан пересаживаться на велосипеды.


Столица Норвегии планирует с течением времени полностью закрыть доступ для автомобилей, и город стремительно движется к этой цели. За последние несколько лет сокращены сотни парковочных мест. Вместо них обустроены пешеходные зоны, места с лавочками для сидения на открытом воздухе и мини-скверы. Создана и постоянно расширяется сеть велосипедных дорожек, а горожанам дают гранты на покупку электровелосипедов. Личный автотранспорт настойчиво вытесняется из города, зато неустанно совершенствуется общественный. Запускаются новые маршрутные линии, покупаются новые трамваи, сокращаются интервалы движения
10 городов, в которых в скором времени автомобили будут под запретом Власти Осло мотивируют горожан пересаживаться на велосипеды. Столица Норвегии планирует с течением времени полностью закрыть доступ для автомобилей, и город стремительно движется к этой цели. За последние несколько лет сокращены сотни парковочных мест. Вместо них обустроены пешеходные зоны, места с лавочками для сидения на открытом воздухе и мини-скверы. Создана и постоянно расширяется сеть велосипедных дорожек, а горожанам дают гранты на покупку электровелосипедов. Личный автотранспорт настойчиво вытесняется из города, зато неустанно совершенствуется общественный. Запускаются новые маршрутные линии, покупаются новые трамваи, сокращаются интервалы движения
Власти Парижа хотят «разгрузить» город от автомобилей.
Власти Парижа хотят «разгрузить» город от автомобилей.

Власти столицы Франции также пытаются разгрузить город от автомобилей. С 2016 года водителям машин, выпущенных до 1997 года, запрещен въезд в центр по будним дням. А каждое первое воскресенье месяца центральная часть города практически полностью закрывается для автомобилей – разрешен въезд только водителям, проживающим в тех районах и транспортным средствам доставки. Анн Идальго, мэр Парижа, работает над постепенным расширением пешеходной зоны мегаполиса: увеличивает количество велодорожек и сокращает парковочные места, преобразуя их в скверы и детские площадки.

В зону Madrid Central ограничен въезд автомобилей
В зону Madrid Central ограничен въезд автомобилей

В столице Испании с 2018 года работает программа Madrid Central, которая регулирует, какие автомобили могут въезжать в центр города. Это могут быть только машины резидентов или имеющие специальное разрешение на доступ. Также был введен запрет на въезд для бензиновых автомобилей до 2000 г.в. и дизельных – до 2016 г.в. Причем Мадрид планирует до 2025 года полностью отказать в доступе на улицы города машинам на солярке.

подобные планы и в других городах мира :NEW YORK,BERLIN,BOSTON,MEXICO,LONDON,KOPENGAGEN,VENESIY