Давайте сразу к делу - зачем вообще кто-то придумал ставить эти дурацкие картонки перед двигателем? Сейчас расскажу. Всё это идёт ещё с эпохи динозавров. А именно - с тех далёких лет, когда вентилятор охлаждения двигателя работал принудительно и всегда. Он был связан напрямую с коленвалом двигателя ременной (как правило) передачей и вращался с первой до последней секунды работы мотора. И если летом это было скорее во-благо, то зимой , вкупе с набегающим холодным воздухом (особенно на трассе) это создавало под капотом натуральную Антарктиду. Соответственно, в салоне был дубак, а двигатель толком не мог выйти на оптимальную рабочую температуру.
Разумеется, ни о каких электронно-управляемых термостатах, а часто - даже обычных реле, речи тогда не шло. Поэтому, чтобы иметь возможность хоть как-то согреть себя и двигатель, народ придумал банально закрывать радиатор охлаждения картонкой. Или брезентом - реализация оставалась на усмотрение владельца, но суть всегда была одна.
На современных машинах проблема не столь актуальна, но зимы особо не потеплели, а конструктив некоторых автомобилей (привет VAG с его непрогреваемым TSI - автор знает лично!) и сегодня вынуждает автолюбителей прибегать к дедовским методам. Плюс, недогрев в холодное время года провоцируют два очевидных фактора:
- общий износ системы охлаждения. Если без усложнений, то с годами салон начинает хуже и дольше прогреваться зимой.
- Естественные климатические условия. Даже если машина новая и навороченная, то зимой под -50 в каком-нибудь Норильске это не поможет. Гарантирую.
Таким образом можно подытожить: доработка типа "картонка" (или брезент) в определённых регионах нашей необъятной актуальна по сей день. Причём, не только на умотанных Жигулях, но и новомодных Мерседесах. Более того. Подтверждая известную поговорку про спрос и предложение, фирмёшки различного пошиба каждый зимний сезон предлагают внушительный ассортимент барахла подобного назначения. Сегодня в магазинах можно найти зимний "намордник" почти на любую мало-мальски распространённую модель. Так что, как говорится - "деды пользовались, и мы будем".