Слышали, чтобы в России проводили такие тесты? За один год я доведу пробег по дорогам нашей страны автомобиля Renault Arkana до 100 000 километров. Первые 15 000 км эта машина пробегала в пресс-парке Renault под журналистами и блогерами. Мне нужно проехать на ней еще 85 000 км. Я хочу проверить утверждения о ненадежности этого автомобиля в целом, его двигателя и коробки в частности, проверить подвеску. Автомобиль полноприводный, с турбированным двигателем объемом 1.3 литра и вариатором.
О ненадежности этого двигателя и коробки много писали зрители в комментариях к моему ролику про Рено Аркана. В нем я пытался разобраться, почему автомобиль, специально созданный для России, не пользуется такой популярностью, как хотели создатели. Ссылка на тот ролик годичной давности прямо под этим текстом:
Кстати, обратите внимание, этот ролик совсем не комплиментарный, я не хвалю в нем Аркану. Возможно, именно поэтому мне дали проверить этот автомобиль на прочность. Мне поверят.
85 000 км в год немало даже для профессионального водителя. Я журналист и для меня автомобили только часть работы, причем не главная часть, а скорее хобби. Тем увлекательнее будет мероприятие.
Это будет проверка не только машины, но и человеческих возможностей. Делим 85 000 км на 365 дней и получаем 233 километра в день. Без выходных и права на болезнь. Каждый божий день на протяжении года нужно накатывать по 233 километра. Думаю, это будет интересно.
Я живу в Москве, но тест будет проходить именно на дорогах России. Замыкаться в столице и Московской области я не буду. На Москву придется не больше 20% пробега. Соответственно, бензин тоже будет не московский, а российский, марки Аи 95. Много говорилось о том, что турбированный движок Арканы можно заправлять и 92-ым бензином. Но я считаю, что делать этого не следует. И вообще, я буду эксплуатировать автомобиль как обычный владелец. Задачи ушатать машину во чтобы то ни стало я перед собой не ставлю. Сломать при желании можно все. Тестировать ее я буду не так, как тестировали Lada Niva Travel в Тольятти, см фото ниже. Если интересно - подробности у меня в Instagram. Ссылка в конце этого поста.
В Тольятти я тоже ездил на Аркане. Остальные журналисты летели самолетом. Понятно, что все это время нужно будет ездить безаварийно. В противном случае тест или будет прерван на время ремонта, либо вообще прекратиться. Конечно, здесь все зависит не только от меня. Но я буду делать все, чтобы сохранить машину в целости.
Я никогда не слышал о таких проектах. Ресурсные тесты обычно проводят по-другому, несколько человек безостановочно сменяя друг друга гоняют машину на полигоне, имитируя режимы реальной эксплуатации. Еще машины берут на ресурсные тесты редакции, но там нет четко установленных сроков. Знаю, что Аркану так сейчас тестируют журналисты "За рулем". Но они все вместе накатали за год лишь около 50 тыс км. Но если вы уже видели подобные тесты, напишите в комментариях.
Подробно о том, как будет проходить это испытание, я рассказал в первом ролике, посвященном ресурсному тесту, на моем канале "Автопортрет" в YouTube. Ссылка на него под этим предложением:
Еще у меня есть Telegram-канал Автопортрет в котором я буду вести дневник этого теста и аккаунт в Instagram @andreev_autoportret. В нем я буду размещать фотографии тестовой Арканы в разных локациях и рассказывать о том, что не войдет в ролики и не будет описано в дневнике. Подписывайтесь, и давайте испытывать машину вместе со мной. Буду особенно рад вашим рассказам о местах, где можно по-настоящему испытать Аркану.