Всем привет!
У каждого автомобильного завода есть модель, которая становится по-настоящему культовой, а когда она вырабатывает свой ресурс, ее всячески пытаются восстановить или переделать под разные цели. Была такая машина и в истории немецкой компании Volkswagen. О ней-то и пойдет рассказ в этой статье.
Итак, Volkswagen T-1.
Идея создания нашего героя возникла в 1947 г. и была положительно встречена руководством завода. Уже через два года первый автомобиль был представлен публике, а в 1950 г. началось серийное производство.
Автомобиль был создан на переделанной платформе народного немецкого автомобиля «Жук». С первого взгляда Т1 похож на обычный микроавтобус, только у него двигатель и бензобак расположены сзади. Такое решение было направлено на обеспечение равномерной нагрузки шасси.
Двигатель сначала развивал мощность всего 25 л.с., а после модернизации он стал выдавать 40 лошадок. Это позволило увеличить грузоподъемность машины до 930 кг – на 70 кг больше, чем у первых машин. Но при этом автомобиль не выдерживал даже самого малого перегруза, он тогда просто-напросто не трогался с места. По этой причине в СССР машина не прижилась.
Салон автомобиля выглядит нарядно, хотя в нем только нужный минимум. После модернизации он обзавелся пепельницей и радиоприемником.
Серьезным недостатком было отсутствие воздуходувки. Летом эту проблему решали форточки, а вот в остальное время года салон вообще не отапливался, даже от двигателя. Вот еще одна причина, почему Советский Союз не встретил эту машину радушно. Зато машина пришлась по вкусу в жарких странах: на бразильском филиале Volkswagen микроавтобус продержался на конвейере до 1975 г., однако продавался только на внутреннем рынке.
Кроме микроавтобусов, на базе Т1 выпускались фургоны:
Кареты скорой помощи:
И автомобили с оборудованием для кемпинга:
Автомобиль стал настоящим кумиром американских хиппи: в 60-70х гг., во время расцвета этой субкультуры, поддержанный Ford или Chrysler хоть и был по карману среднестатистическому американцу, но был дорог в обслуживании. Т1 же был неприхотливым, и починить его можно было буквально в «полевых» условиях. Неудивительно, что этот микроавтобус стал таким популярным в США. Ему даже дали прозвище «hippie bus», т.е. «автобус для хиппи».
Несмотря на существенные недостатки, автомобиль стал народным и на своей родине. В нем мало архитектурных излишеств, но при этом он очень аккуратный, за что его уважали городские жители, или по-немецки «бюргеры».
Как уже говорилось, сегодня эти микроавтобусы любят восстанавливать, но чаще всего при этом их переделывают под стильные ларьки и ставят их на центральных улицах города, как, например, вот этот:
Оставил наш герой свой след и в мультфильмах. Флегматичный персонаж Филмор из «Тачек» был именно модели Т1:
Можно смело сказать, что этот микроавтобус, несмотря на ряд серьезных недочетов, показал себя с положительных сторон даже за океаном, и сейчас его вид вызывает улыбку у всех, кому интересна история мирового автопрома.
Видели ли вы на городских улицах такую модель, переделанную под ларек? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!