Найти тему
БЛОГ НЕ БЛОГЕРА

Как внутри устроен советский "прицеп-дача". Комфорта никакого, но все сделано на века

Приветствую вас, дорогие друзья.

Всего три дня прошло с того момента, как я стал счастливым обладателем уникального прицепа-дачи советского производства, а вы уже буквально завалили меня просьбами рассказать о нем поподробнее.

Ваш интерес к моей покупке несказанно радует, и я с удовольствием отвечу на все вопросы максимально подробно и обстоятельно.

В сегодняшнем посте я бы хотел показать вам внутреннее устройство каравана. Эта информация интересовала наибольшее количество читателей, потому и начнем, пожалуй, именно с этой темы.

Итак, при всех неоспоримых плюсах Роствертоловского прицепа, комфортом и изысканностью интерьер, к сожалению, похвастаться не может.

Я бы даже сказал, что это самый спартанский трейлер, из всех что я видел в своей жизни.
Стандартная компоновка. Все как у большинства европейских прицепов
Стандартная компоновка. Все как у большинства европейских прицепов

На первый взгляд, внутрянка в нем довольно стандартная. Справа от входа находится столовая зона, которая при необходимости трансформируется в большую кровать.

Размер спального места в разложенном состоянии составляет 190x190 сантиметров, что дает возможность с комфортом спать троим взрослым людям.

Кухонный блок больше напоминает камбуз на судне
Кухонный блок больше напоминает камбуз на судне

Напротив входа находится кухонный блок с двухконфорочной газовой плитой и раковиной для мытья посуды.

Ниже несколько ящиков и тумбочек. Есть даже выдвижная разделочная доска, что весьма удобно.

Маленькие изыски тут тоже присутствуют
Маленькие изыски тут тоже присутствуют

А вот слева крайне нестандартный, и я бы даже сказал необычный отсек.

Задняя часть крайне странная. Тут вполне бы поместилась полноценная душевая и туалет
Задняя часть крайне странная. Тут вполне бы поместилась полноценная душевая и туалет

C одной стороны уместился небольшой шкафчик, по центру стоит съемный стол, а справа еще одна раковина и пара тумб.

Однако тут находится стол, тумба и еще одна раковина
Однако тут находится стол, тумба и еще одна раковина

И вот тут у меня возникают вопросы.

Во-первых, непонятно для чего нужен этот маленький столик? Присесть за него нереально, по причине отсутствия сидений сбоку.
Во-вторых, зачем нужна еще одна раковина в метре от той, что расположена в кухонной зоне? Крайне странное решение.
Вот в этот отсек помещается плоская канистра с водой
Вот в этот отсек помещается плоская канистра с водой

При этом никакого водопровода в прицепе нет. Умывальник работает по простейшему принципу. В тумбу над раковиной ставиться емкость с водой и при помощи гибкого шланга присоединяется к крану.

Повернул кран над раковиной, вода идет. Повернул в сторону, клапан перекрылся и вода остановилась.
Ящички с вертолета МИ-26
Ящички с вертолета МИ-26

Абсолютно все ящички, рундуки и тумбочки выполнены из тонкого авиационного алюминия.

Уюта и комфорта такое решение не добавляет, а вот вес экономит очень сильно.

Крышки сидений так же перекочевали из авиации
Крышки сидений так же перекочевали из авиации

Словами трудно описать, насколько воздушные и невесомые все предметы внутри.

Взять, к примеру, большой обеденный стол. Трудно поверить, но он весит от силы грамм триста, притом что имеет длину 120 сантиметров. Как вам такое?

Все предметы интерьера просто воздушные
Все предметы интерьера просто воздушные

Весь секрет кроется в авиационных технологиях.

Прицеп же изготавливался на вертолётном заводе, благодаря чему он и получился таким легким и крепким.

А для удешевления производства пошли еще дальше. Часть рундуков и ящиков просто ставили от серийных вертолетов МИ-10 и МИ-26.

рундучок в задней части прицепа
рундучок в задней части прицепа

Также в прицепе была штатная электрификация. Под сиденьями устанавливался понижающий трансформатор, который преобразовывал ток 220v в 12v.

Предыдущий владелец его демонтировал и переделал проводку под питание от автомобильного аккумулятора.
Место под аккумулятор. Поставить еще солнечные панели на крышу, и прицеп станет автономным
Место под аккумулятор. Поставить еще солнечные панели на крышу, и прицеп станет автономным

В общем, такое вот чудо инженерной мысли родилось в советские времена. Простой, крепкий, надежный и легкий. Ни один европейский караван в мире не сможет похвастаться такой живучестью.

А что касается спартанских условий, то такое решение было обусловлено реалиями того времени.

Проектировался он под отечественные автомобили, такие как жигули и москвич, а особой мощностью они похвастаться не могли. Следовательно, каждый килограмм лишнего веса был просто недопустим.

Ну и не могу не показать внешний вид. Тут у меня никаких претензий. Очень красивый и лаконичный получился караван
Ну и не могу не показать внешний вид. Тут у меня никаких претензий. Очень красивый и лаконичный получился караван

Главное, что для наших дорог и условий решение с полностью алюминиевыми клепаным каркасом подходит как нельзя лучше. А что касается внутрянки, так это все дело поправимое.

Сделаю я из этого старичка люксовый караван, да такой, что вы не поверите своим глазам, когда увидите его месяца через три.

Делитесь в комментариях своими эмоциями от увиденного. Выскажете свое мнение, как вам прицепчик?