Представьте, как интересно подбирать музыкальные образы к образам визуальным, вместе с режиссёром продумывать лейтмотивы главных героев, дополнять и усиливать воздействие, которое кино оказывает на каждого из нас. Многие музыканты хоть раз занимались такой деятельностью, а для кого-то это вообще дело всей жизни.
Музыканты всегда были тесно связаны с киноиндустрией. Даже если вы не пишете музыку самостоятельно, велика вероятность, что вас позовут на студию, чтобы записать какую-то композицию для фильма. А может, вам повезёт, и вы сыграете в кино самого себя — музыканта. Или в кадр попадут ваш профиль или руки. Это происходит достаточно часто — когда актёры не умеют играть на инструменте, для съёмок ищут дублёров. Всё-таки не все готовы тратить по полгода на совершенствование своих навыков игры, как, например, Райан Гослинг перед съёмками в «Ла-Ла Ленде».
Но, пожалуй, самым интересным все равно остаётся непосредственно написание музыки. Индустрия делится на профессиональных кино-композиторов (Ханс Циммер) и музыкантов, для которых киномузыка является дополнительным заработком. Часто саундтреком фильма становится какая-то тема из уже изданного альбома. Взять хотя бы аранжировку «Round Midnight», сделанную великим Хёрби Хэнкоком для одноимённого фильма. А бывает, что музыкант пишет музыку для фильма, а затем выпускает сборник из саундтреков как отдельный альбом. Например, так сделал Брэд Мелдоу – альбом «Mon Chien Stupide».
Если вы ещё никогда не сочиняли для кино, то обязательно попробуйте! Между прочим, это ещё и отличное упражнение на композицию. Возьмите одну из картин вашего любимого художника и придумайте ей музыкальное сопровождение на 30 секунд. Или подумайте, как можно было бы озвучить какую-нибудь из сценок, устроенных прохожими. Поверьте, это не так просто, как кажется!