Корнелий Тацит в трактате «Германия» ( I век) локализовал местоположение племени ругиев на побережье Балтики, к востоку от Ютландского полуострова.
Тацит сообщил, что руги отличаются от других племён круглыми щитами, короткими мечами и покорностью царям.
Александрийский географ II века Клавдий Птолемей составил обширный труд, в котором постарался дать места обитания народов и населённых пунктов с их привязкой к географическим координатам. Ругов Птолемей разместил в Великой Германии (Γερμανίας Μεγάλης) на побережье Балтики между реками Виадуа (Одер) и Истулой (Висла), называя их ругиклеями (Ῥουτίκλειοι, Rugiclei). В их землях Птолемей обозначил нахождение города Ругиума (Ῥούγιον).
Согласно Иордану, готы, мигрируя с «острова Скандзы», в котором большинство современных исследователей видят Скандинавию, вытеснили ульмеругов (или «островных ругов») с южного побережья Балтийского моря. Вроде бы тут можно и заканчивать писать о ругах.
Согласно Иордану, вождь готов Бериг высадился с трёх кораблей на побережье Гданьского залива в начале I века во главе войска готов. Высадившись на данной территории, готы вытеснили племена ругов и вандалов, образовав при этом новую Вельбарскую культуру.
То есть весьма далеко от Ютландского полуострова, да и от реки Одер далеко.
Вельбахская культура, с которой ассоциируют готов, лишь касается реки Вислы, то есть граничит с ругами, а не занимает их место.
Часть ругов никуда не ушла. Ну не ушла, ну и что.
Главная мысль относительно использования наименования "руги" после 6 века заключается в том, что это наименование народа превратилось в географический указатель народов живущих на южном побережье Балтики.
Гипотеза о том, что франки и англосаксы в X-XI вв. обладали гораздо более обширной информацией, нежели современные лингвисты и историки, и поэтому у них были достаточно серьёзные основания, чтобы называть правителей Руси ругами, не имеет доказательств.
Доказательством превращения имени ругов в географический указатель служит Устав турнира в Магдебурге (около 935 года ), который называет в числе участников Велемира, князя (принцепса) Русского, а также выступающих под знаменем герцога Тюрингии Оттона Редеботто, герцога Руссии и Венцеслава, князя Ругии. Документ опубликован в числе других магдебургских актов Мельхиором Гольдастом (XVII в.). Венцеслав Добрый (ок. 907 - 28 сентября 935) был герцогом (князем) Богемским с 921 года до его убийства в 935 году его младшим братом Болеславом Жестоким. Его мать, Драгомира, была дочерью языческого вождя племени полабских славян гавелов( хаволян) т. наз венедов. То есть по матери он с южного побережья Балтики.
На южном побережье Балтики летописцы описывают несколько славянских племен.
Наименование славянских народов на южном побережье Балтики говорит лишь об их географическом месте жизни, а не о родственных связях.
Пример тому приведем не о славянах, а о германцах:
Византийский историк Прокопий Кесарийский по службе лично общался с разными варварами, участвуя в 530-х годах в войнах против них. Он не заметил особого отличия между вандалами и готами, относя их к единой группе готских племён:
«В прежнее время готских племён было много, и много их и теперь, но самыми большими и значительными из них были готы, вандалы, визиготы и гепиды, прежде называвшиеся сарматами, и меланхлены. Некоторые авторы называли их гетами. Все эти народы, как было сказано, отличаются друг от друга только именами, но во всём же остальном они сходны. Все они белы телом, имеют русые волосы, рослые и хороши на вид; у них одни и те же законы и исповедуют они одну и ту же веру. Все они ариане и говорят на одном языке, так называемом готском; и, как мне кажется, в древности они были одного племени, но впоследствии стали называться по-разному: по именам тех, кто были их вождями.»
Документ короля Оттона Великого от 946 года об учреждении Хафельбергской епархии:
Границу же епархии мы устанавливаем от истока реки, которую называют Пена, на восток, где эта река впадает в море.
От начала реки, которая называется Эльда к западу, где река впадает в Эльбу, с севера – море ругиан; с юга - Струмма река и граница вышеназванных провинций.
Напоминает "Море варяжское" из Повести временных лет? Да ?
Куда уж без Повести временных лет (ПВЛ).
Текст ПВЛ "Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные — норманны и англы, а еще иные готы — вот так и эти." - не касается места жительства народов, а касается названия прибалтийских народов варягами. "Прибалтийских" тут используется мной в смысле "живущих по берегам Балтики".
Текст ПВЛ "По этому же морю сидят варяги: отсюда к востоку — до пределов Симовых, сидят по тому же морю и к западу — до земли Английской и Волошской. Потомство Иафета также: варяги, шведы, норманны, готы, русь, англы, галичане, волохи, римляне, немцы, корлязи, венецианцы, фряги и прочи" как раз указывает на месторасположение народов:
варяги, шведы, норманны что жили по северному берегу Балтики,
готы, русь, англы — по южному берегу Балтики.
Здесь в перечислении "варяги, шведы, норманны, готы, русь, англы, галичане, волохи, римляне, немцы, корлязи, венецианцы, фряги и прочи" Нестор использует название варягов в узком смысле для названия конкретного народа, возможно, это были даны. В XI—XIII веках данами в Европе нередко называли всех выходцев из Скандинавии. Так, известный германский хронист XI века Титмар Мерзебургский называл данами жителей Киева — столицы Киевской Руси. Возможно, он знал что Рюриковичи - даны.
Иордан писал, что даны были того же происхождения, что и шведы.
Известно что между готами и англами жили руги.
Современник русских летописцев Адам Бременский назовет население Рюгена единственным славянским племенем, которое имеет короля.
У Нестора просто не было выбора - руги с Рюгена имели короля. А у славян не было.
Г.К. Ловмяньский, расматривая вопрос о замене в источниках «ругов» и «руссов», пришел к заключению, что это происходит довольно поздно и внезапно: именно в житиях Оттона Бамбергского (ХII в.)» . Смешение это он объясняет случайными причинами и полагает, что для постановки вопроса о Поморской Руси заслуживают внимания «только два источника: сообщение Ибн Якуба (Х в.) и запись Рагевина, продолжателя Оттона Фрейзингенского (ум. 1177). В обоих известиях он предполагает путаницу.