Всем вам хорошо известно название этой, нашумевшей по всему миру, фэнтези-саги. Оно либо вызывает у вас восторг, а в голове проносятся образы из книги и сцены из сериала, либо заставляет вас скривиться от возмущения: "как же "ЭТО" стало таким популярным?!".
Эта статья предназначена для того, чтобы определить в чём же заключен секрет успеха "Игры престолов" и как следствие, для всех начинающих авторов, почерпнуть полезное для себя и своих будущих творений.
Чем же нас так зацепила "Игра престолов" Джорджа Мартина?
Первый и самый очевидный ответ - это "остросюжетность", в дополнение к хорошо продуманному миру. Для книг фэнтези это основа!
Второй, не менее важный пункт, который завирусил "Игру престолов" - это "многогеройность".
Мы наблюдаем за действиями разных персонажей-протагонистов и можем сами выбрать чей образ нам ближе.
Очень часто романы с одним героем протагонистом не находят отклика из-за того, что сам герой не нравится читателю, и в нём он не видит отражение себя. Читая, мы примеряем те или иные действия главного героя на себя: "а поступил бы я так же?", "а сказал бы тоже самое?". Нам нравится, когда герой умный и сильный, потому что такими мы хотим видеть себя в сложных условиях, как те, что возникают в жизни персонажа. Если наш главный герой где-то юлит, или ведёт себя бесчестно, обманывает не во благо и так далее, при этом он не исправляется по ходу сюжета к лучшему, мы не захотим читать такое произведение, как бы хорошо оно не было написано.
Следующее, что нас так привлекает в романе Мартина, это "многоконфликтность".
Основа любой успешной книги это конфликт. Нет конфликта - нет эмоций при чтении. А если нет эмоций, что ж, тогда зачем вообще такое читать?
Конфликтность не нужна лишь в учебной литературе, книгах, которые дают четкие структурированные знания, но в художественной литературе это номер один, о чем стоит думать, когда продумываете идею своего будущего романа.
В "Игре престолов" конфликтов очень много и все они разного плана. Конфликты внутренние у каждого из персонажей. Мы видим как каждый из героев меняется из книги в книгу, становится сильнее и целеустремлённее.
Далее конфликты общие, между королевствами, внутри каждого из королевств, и самый главный, завершающий, борьба с армией мёртвых.
И самое важное, то, без чего "Песнь льда и пламени" многие бы прочли, но такого "вау эффекта" не случилось бы - это взаимоотношения.
Какие бы повороты сюжета ни придумывал автор, в какие приключения ни вплетал своих героев, как бы детально он ни продумал свой мир, всё это было бы не важно, если бы персонажи не влюблялись в друг друга, не ненавидели, не предавали и так далее.
Взаимоотношения это то, за чем в книге следить интереснее всего! Запомните это, запишите и трижды подчеркните!