Найти в Дзене
Ближе к делу

Как настроить соцсети так, чтобы они продавали

Оглавление

Анзор Боташев — исполнительный директор отеля “Горная роза”. Когда бизнес только запускался, Анзор с сомнением относился к ведению аккаунтов в соцсетях, а сегодня почти 90% его клиентов приходят через Instagram.

Как добиться подобного эффекта? Анзор Баташев подробно рассказывает свой кейс на бесплатном вебинаре “Личный опыт: Как настроить соцсети так, чтобы они продавали”.

Перед тем, как начать

Каждому, кто хоть раз задумывался о ведении своего бизнес-аккаунта в соцсетях, наверняка приходила в голову идея нанять SMM-специалиста. Однако это нужно не всегда. Анзор убеждён, что сделать всё можно и самостоятельно. И вот почему:

  • Никто не сможет сделать контент для рекламы лучше, чем вы. SMM-специалист занимается рекламой, но он ничего не знает о вашем бизнесе и содержательно рассказать об этом в соцсетях вряд ли сможет.
  • SMM-специалист стоит дорого. Если есть возможность сделать всё самостоятельно и сэкономить при этом около 50-60 тысяч рублей ежемесячно, почему нет?
  • Сторонний специалист может не справиться со своей работой. Найти хорошего рекламщика в Интернете — большая проблема, велик риск связаться с непрофессионалом. Деньги заплатите, а выхлоп будет нулевой.

Как оформить соцсети

Есть несколько базовых принципов оформления соцсетей. Если их не соблюдать, то вести бизнес через Instagram не получится.

Оформляйте в едином стиле

Разномастные картинки выглядят неэстетично и отталкивают, поэтому будет лучше, если вы выдержите все свои публикации в едином стиле. Хорошо если он будет ярким. Вам может показаться, что красочные фотографии и видео выглядят диковато и несдержанно, но всё-таки они привлекают больше клиентов, а значит, работают.

Грамотно заполните профиль

Хорошо заполненный профиль означает, что:

  • Логин легко читается, при желании его можно найти в выдаче самостоятельно.
  • Профилю дано правильное имя. Если клиенты будут вас искать, они найдут.
  • Есть короткое описание: где вы расположены, чем занимаетесь, есть ли у вас сайт.
  • Есть контакты для связи. Многие не указывают телефоны, надеясь, что клиенты нажмут кнопку “связаться”, однако большинство пользователей о ней даже не знают.

Публикуйте истории

В историях в шапке — highlights — вы можете ответить на самые популярные вопросы клиентов: указать прайс, фотографии своих товаров и услуг, отзывы, карту маршрута до вас от ближайшей остановки. Помните: современный пользователь не очень любит общаться и задавать вопросы. Если вы не дадите ему нужной информации, сам он ее может и не запросить.

Какой контент публиковать

Контент — это самое важное. Именно за ним в первую очередь приходят в Instagram, поэтому с публикациями стоит работать особенно тщательно. В вашей ленте обязательно должен быть следующий контент:

Информационные посты

Если всё забить одними фото и видео, ваш профиль станет похож на глянцевый журнал. Да, люди будут смотреть и подписываться — но всё это не ради вашего отеля, а ради красочных фото. А это бизнесу не нужно.

Правила оформления текста в информационном посте:

  • Пишите по-дружески: используйте смайлики. сокращения, слэнг. Литературная речь тут ни к чему.
  • Соблюдайте инста-стилистику. После смайлика не нужно ставить запятые и точки. В начале абзаца стоит поставить смайлик-разделитель. В общем, правил много: лучше просто повторяйте стиль тех аккаунтов, которые вам нравятся.
  • Подумайте над хэштегами. Их стоит проставлять, если ими пользуются ваши клиенты. Проведите мини-исследование. Если толку от хэштегов нет, то они не нужны.

Фотографии

Фотографии очень хорошо заходят аудитории, если их грамотно подать. Эти правила следует соблюдать, если вы хотите, чтобы ваши фото смотрели и лайкали:

  • Снимайте для Instagram: вертикально, на телефон, без серьезной обработки. Вам не нужен “киношный” контент — это клиент может увидеть и в телевизоре.
  • Полюбите карусели. Одна фотография хорошо, а блок фотографий в единой стилистике и тематике — еще лучше
  • Используйте только свои фото. Если правообладатель наткнется на ваше фото и пожалуется в службу поддержки, вас могут заблокировать. Это неприятно.

Видео

Видео — оружие массового поражения в сети Instagram. Если хотите действительно хорошо раскрутиться, без видео вам не обойтись. Вот как их стоит делать:

  • Еда интересна всегда. Миллионы людей в Instagram постоянно смотрят за фуд-блогерами и рассматривают видео с приготовлением еды. Если у вас подходящий бизнес, воспользуйтесь этой слабостью потребителя.
  • Обращайтесь прямо к зрителю. Опять-таки — нам нужно уйти от телевизора: рассказывайте клиенту о своих преимуществах, общайтесь с ним, обращайтесь на «ты».
  • Показывайте реальные кадры. Не нужно постановок — клиент должен ощущать себя часть видеоролика
  • Снимайте рекламные ролики. Никакой постановки и оптической камеры — всё на телефон, с небольшой обработкой и реальными кадрами.
  • Цельтесь в информационную повестку: если какой-то челлендж стал популярным, снимите его. Если в городе какое-то событие — осветите.
  • Играйте на эмоциях: снимайте чувственные и трогательные ролики, которые берут за живое. Хороший бизнес продает клиенту не товар, а стиль жизни.

Как настроить рекламу

Реклама — двигатель бизнеса. Обратите на неё внимание. Еще раз: SMM-специалиста нанимать не обязательно, вы сможете справиться и своими силами, если изучите соответствующие материалы в Интернете.

Базовые правила:

  • Делайте продающий контент: конкурсы, розыгрыши. Но не переусердствуйте: большая часть аудитории, которая придёт на конкурс, заинтересована в призе, а не в вашем бизнесе.
  • В качестве рекламы заходят красивые фото и видео. Их тоже можно смело крутить на аудиторию.
  • Обменивайтесь аудиторией с другими аккаунтами. Все подряд брать не стоит — выхлоп будет нулевой. Лучше брать что-то схожее по тематике или местоположению.
  • Пиарьтесь через паблики “вопрос-ответ”. Там можно анонимно задать вопрос типа “какая парикмахерская вам нравится больше всего?” и ответить себе же — “наша”. Пользователи это увидят и заинтересуются.

Как отвечать в директе

В директе, если ваш аккаунт станет достаточно большим, будет много заявок. Подготовьтесь к этому:

  • Сделайте заготовки быстрых ответов на самые частые вопросы. Их можно будет быстро копировать и отправлять.
  • Уводите обсуждение из комментариев в директ. Чтобы не забыть, какие комментарии вы отработали, ставьте им лайк.
  • Записывайте аудио-сообщения. Так вы станете человечнее в глазах клиента: оказывается, бизнес ведет реальный человек.

Узнайте больше секретов как сделать свои аккаунты в соцсетях продающими на бесплатном вебинаре “Личный опыт: Как настроить соцсети так, чтобы они продавали

А вы ведете аккаунты в соцсетях? Какими правилами из перечисленных вы пользуетесь? А какие не работают?
Не забудьте подписаться на канал и поставить лайк!