Как ни странно это звучит, но мы знаем о Луне и Марсе больше, чем о наших земных океанах. Несмотря на то, что, они буквально плещутся у наших ног, в отличие от двух вышеуказанных космических тел.
Океанские глубины до сих пор скрывают от человечества свои покрытые беспросветным мраком тайны. Сегодня на карту нанесена лишь пятая часть всего океанского дна.
Одна из причин — дороговизна и сложность подобных работ. Специальные исследовательские судна требуют внушительных бюджетов, в том числе на зарплаты экипажу и научным сотрудникам. К тому же, они не безупречны с точки зрения экологии.
Однако, современные технологии позволяют не только минимизировать стоимость исследовательских работ, но и сократить вредные выбросы до минимума.
Так на днях американская компания с красноречивым названием “Плавающий дрон”(Saildrone) представила свое новое беспилотное детище — плавучего робота-геодезиста. Не мудрствуя лукаво его так и окрестили — “Геодезист” (Surveyor).
Со стороны он похож на доску для серфинга под парусом. И также использует энергию ветра для своего движения. И не только ветра, но и солнца. Для этого на самом парусе и корпусе дрона установлены солнечные батареи. Этого “ветрового и солнечного набора” должно быть достаточно, чтобы целый год бороздить просторы морей и океанов. Без присутствия человека на борту.
Создатели робота не новички в строительстве плавающих дронов. Их предыдущая 7-ми метровая модель, названная “Исследователь” (Explorer), и послужила прототипом “Геодезиста”. Дроны-исследователи провели в океане более 10 тыс. дней при разных погодах и температурах.
Длина робота-геодезиста — 22 метра. Помимо навигационного и иного оборудования, на его борту установлено гидроакустические приборы, позволяющие “сканировать” океан на 7 километров в глубину.
Главная задача плавающего дрона — создание карты океанского дна. Также в его задачу будет, в частности, входить забор и анализ воды с целью выяснения генетического состава организмов ее населяющих.
Разработчики рассчитывают, что их новый робот в значительной степени поспособствует созданию окончательной карты Мирового океана к 2030 году.