Найти тему
Москва промышленная

Эволюция в девелопменте паркинга. Примеры и фото!

Оглавление

Парковочные пространства – неотъемлемая часть городского ландшафта, которая эволюционирует вместе с городами. Современные паркинги – это многофункциональные объекты с рекреационными пространствами, высокотехнологичной инфраструктурой и возможностью редевелопмента (если прогнозы о сокращении количества личных автомобилей сбудутся).

Подходы в международных практиках по девелопменту парковочных пространств показывают, что основной упор делается на развитие их многофункциональности, технологичности и трансформации, то есть возможности менять вид их будущего использования.

Многофункциональность

Включение в инфраструктурный объект дополнительных функций помогает эффективно расходовать площади в условиях дефицита земельных ресурсов. Проектирование и согласование многофункциональных инфраструктурных объектов требует более длительного времени и финансовых затрат от инвестора. Однако усилия окупаются низким уровнем вакантных помещений, повышенными тарифными ставками и длительным сроком спроса на объект. К возможным функциям относят досуг, спорт, берегоукрепление, экологизацию, временные развлекательные и бизнес-мероприятия.

Пример 1. Park 'n' Play

Многоуровневая парковка с функциональной крышей. В 2015 году в рамках развития бывшей портовой зоны Nordhavnen в Копенгагене была построена многоуровневая парковка с детской и спортивной площадками на крыше.

Интегрировать здание в окружающую застройку удалось благодаря его каркасу, где была реализована идея вертикального озеленения: совместно с лестницами, идущими вдоль фасада, растения скрывают автомобили.

Многоуровневая парковка  Park 'n' Play, источник: prommoscow.info
Многоуровневая парковка Park 'n' Play, источник: prommoscow.info

7 200 кв.м площадь здания
2 400 кв.м площадь застройки
485 машиномест

Пример 2. SAIT Parking Garage

Трех­уровневая парковка с футбольным полем на крыше. В 2009 году в канадском Калгари построили парковку на территории кампуса Технологического института Южной Альберты. Исполняя требование заказчика на низкоэтажный проект, крыша была спроектирована как футбольное поле, что сделало инфраструктурный объект частью ландшафта университета.

Трех­уровневая парковка SAIT Parking Garage, источник: prommoscow.info
Трех­уровневая парковка SAIT Parking Garage, источник: prommoscow.info

36 000 кв.м площадь здания
92 млн долл. США бюджет проекта
1150 машиномест

Пример 3. Underground Parking Katwijk Aan Zee

Подземная парковка с досуговой и берегозащитной функциями. Подземный гараж в Катвейке (Нидерланды) реализован в 2016 году не только как паркинг, но и как технологичное решение по защите береговой линии от наводнений. С архитектурной точки зрения объект интегрирован в ландшафт дюн и не нарушает целостности прибрежной зоны.

Подземная парковка Underground Parking Katwijk Aan Zee, источник: prommoscow.info
Подземная парковка Underground Parking Katwijk Aan Zee, источник: prommoscow.info

15 000 кв.м площадь застройки
663 машиномест

Технологичность

Концепция умного города не будет полной без внедрения высокотехнологичных паркингов в городскую инфраструктуру. Интеллектуальные технологии создают экономически эффективные и более экологически устойчивые инфраструктурные объекты, востребованные у населения. За счет компактности умные парковки обеспечивают инвестору больший доход, помогают администрации города эффективно управлять городским хозяйством, а водителям – экономить личное время.

— СПРАВКА —

«Умные» технологии в парковочных пространствах

1. Система коммуникативных устройств IoT (Интернет вещей). Технология позволяет водителям видеть на смартфоне в режиме реального времени на каких многоэтажных парковках есть свободные места. После внедрения технологии IoT в Сан-Франциско:

  • на 43% сократилось затрачиваемое время водителя на поиск свободного места
  • на 30% сократилось расстояние, пройденное во время поиска свободного места

2. Автоматизированные системы многоуровневой парковки. Стеллажная система хранения значительно экономит пространство и расходы при строительстве. Технология может быть использована в наземных и в подземных парковках независимо от вида и масштаба объекта недвижимости: от крупных офисных зданий до индивидуальных домов. Транспортное средство сканируется при въезде и с помощью робо-платформы переносится на место парковки.

  • в 4 раза выше вместимость автоматизированных систем, чем у традиционных парковок

3. Солнечные фермы, интегрированные в наземный паркинг. Навесы с солнечными панелями обеспечивают необходимую тень на парковках днем и бесплатное освещение ночью за счет энергии накопленной за день. Производство лишней энергии предоставляет возможность для зарядки электромобилей и снижает затраты на коммунальные расходы прилегающих объектов недвижимости.

4. Парковочные системы и технология робота-парковщика. Встроенные в автомобиль датчики и автономные роботы-парковщики не требуют дополнительной инфраструктуры, но при этом дают возможность припарковаться более компактно как вдоль дорог, так и в многоуровневой парковке.

  • в 2 раза экономится пространство на парковке при использовании робота парковщика

Пример. Volkswagen's Autotürme

Наземные автомобильные башни Volkswagen в Вольфсбурге (Германия) были построены для хранения и демонстрации автопарка потенциальным покупателям. Они соединены с главным заводом длинным подземным туннелем, по которому автомобили доставляются роботизированной системой с места сборки до парковочного места. Благодаря башням регион стал популярен у туристов.

Наземные автомобильные башни Volkswagen в Вольфсбурге, источник: prommoscow.info
Наземные автомобильные башни Volkswagen в Вольфсбурге, источник: prommoscow.info
Наземные автомобильные башни Volkswagen в Вольфсбурге, источник: prommoscow.info
Наземные автомобильные башни Volkswagen в Вольфсбурге, источник: prommoscow.info

около 476 млн долл. США
800 машиномест

Трансформация

Пока многие решения направлены на оптимизацию и адаптацию функционала существующих парковок, наиболее современные объекты нацелены на будущее, для эпохи беспилотных автомобилей: с более высокими потолками, плоскими этажами, для возможности адаптировать здания под другой функционал в будущем.

Пример 1. Заброшенная городская парковка Knightley's Parking Garage в центре Уичито (США)

Была перепрофилирована под жилой комплекс на 44 квартиры с террасами, частными парковочными местами, тренажерным залом и офисными помещениями. Добившись статуса исторического здания, инвестор смог получить налоговые льготы, что стало одним из стимулов для реализации проекта.

Заброшенная городская парковка Knightley's Parking Garage в центре Уичито (США), источник: prommoscow.info
Заброшенная городская парковка Knightley's Parking Garage в центре Уичито (США), источник: prommoscow.info
Заброшенная городская парковка Knightley's Parking Garage в центре Уичито (США), источник: prommoscow.info
Заброшенная городская парковка Knightley's Parking Garage в центре Уичито (США), источник: prommoscow.info

9 400 кв.м площадь объекта
60 ЛЕТ срок эксплуатации объекта до редевелопмента

Пример 2. Отель и конференц-центр The Summit в Цинциннати (США)

Это пример адаптации бывшей парковки, построенной в 1959 году. Помимо гостиничных номеров в здании есть множество конференц-залов, художественная галерея, сад, предприятия общественного питания и пчелиная ферма для угощения гостей медом. Реализация проекта привела к ревитализации округа: на соседней территории началось строительство крупного бизнес-центра и жилого комплекса.

Отель и конференц-центр The Summit в Цинциннати (США), источник: prommoscow.info
Отель и конференц-центр The Summit в Цинциннати (США), источник: prommoscow.info
Отель The Summit в Цинциннати (США), источник: prommoscow.info
Отель The Summit в Цинциннати (США), источник: prommoscow.info
Отель The Summit в Цинциннати (США), источник: prommoscow.info
Отель The Summit в Цинциннати (США), источник: prommoscow.info

40 000 кв.м площадь объекта
239 количество номеров

Будем рады вашему лайку! 🤗Они очень помогают каналу развиваться, чтобы продолжать информировать вас о самом важном и интересном!

Пишем интересно и достоверно о московской промышленности. Еще больше статей на нашем сайте PROMMOSCOW