Найти тему
Автовыбор

Как пустить автомобиль с АКПП в раскачку, если застрял? Алгоритм действий

Автоматическая КПП значительно упрощает жизнь водителей в городских условиях. Всего за пару десятилетий она практически вытеснила привычную "механику" с рынка. Однако, автоматические трансмиссии имеют ряд особенностей, которые могут привести к проблемам. Застрявший в снегу или грязи автомобиль с МКПП не составит труда пустить в раскачку. Таким способом нередко удаётся самостоятельно выехать из проблемного участка. На "автомате" раскачать автомобиль сложнее, но сделать это можно, если знать алгоритм действий.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

При попадании в снежную кашу одно из ведущих колёс машины может начать буксовать. В случае отсутствия полного привода подобная ситуация приведёт к невозможности дальнейшего движения. Колесо начнёт зарываться глубже из-за низкого коэффициента сцепления с дорожным покрытием. Лучший способ выбраться из подобной ситуации - придать автомобилю маятникообразное движение.

На автомобилях с МКПП добиться раскачки не составляет особого труда. Водителю достаточно грамотно работать педалями газа и сцепления. Такой подход зачастую позволяет выбраться из снежной каши или грязи без помощи других людей и техники. Автоматические КПП не предусматривают системы сцепления в привычном виде, но с их помощью автомобиль также можно пустить в раскачку.

Важно понимать, что длительные пробуксовки на АКПП влекут за собой перегрев трансмиссии. Водителям рекомендуется через каждые 10 минут давать аналогичный промежуток времени на остывание коробки передач.

На автомобилях с автоматической КПП раскачка выполняется за счёт работы режимами D (Drive) и R (Reverse). На селекторе трансмиссии они находятся поблизости, что позволяет придать автомобилю маятникообразное движение. Также следует пользоваться педалью тормоза, которая позволит быстрее выехать из проблемного места.

Включаем режим D, который позволит буксующему колесу немного проехать вперёд и вверх. Нажимаем на педаль тормоза, переключаемся на задних ход и выполняем аналогичное действие. В результате колесо будет постепенно выбираться из ямки, которое оно себе вырыло.

Если раскачкой выехать не получается, то стоит заручиться помощью других людей и вытолкать автомобиль на нейтральной передаче. При постоянных переключениях и пробуксовках КПП быстро перегревается, поэтому долго использовать её в таком режиме не стоит.