Найти тему
За чашкой кофе

Как меня крестили в тайне от моих родителей. Почему это было необходимо

Храм Христа Спасисетеля, величественный, парадный, центр православной веры в России!

Когда-то во времена мракобесия он был разрушен, а на его месте планировали возвести грандиозный памятник вождю всех народов. Не сбылось. На фундаменте храма, который невозможно было разрушить, построили открытый бассейн, в нем можно было поплавать круглый год, вода подогревалась.

Успел и я, дело было зимой, облака пара клубились над теплой водой, но даже фундамент Божественного Храма не мог помочь. В бассейне парила обыкновенная вода, правда изрядно хлорированная во избежании передачи инфекции. В бассейн пускали всех без исключения.

Времена нигилизма остались далеко позади. Но даже тогда вера не умирала в людях.

Мой дед и родители жили в Александрове, небольшом городе недалеко от Москвы. Два с половиной часа на электричке в выходные и поход по столичным магазинам за продуктами были обычным делом. Наш дом, вот он, до сих пор стоит и служит, правда теперь другим людям.

-2

Перестроен, облагорожен, но все равно от него веет теплом, он остается моим в памяти. Здесь на этой тихой улице прошло мое детство. А еще ниже за домом протекала небольшая речушка, мое любимое место для игр.

-3

Я родился в начале шестидесятых, не лучшее время для веры. Все мы были подогнаны под единый стандарт, из которого нельзя было не то что выделиться, а просто отличиться поступком, даже словом.

Родители - служащие, коммунисты, дед, прошедший две войны - тоже член партии. Однако, все они были крещеными при рождении, только об этом в обыденной жизни никогда не говорилось. Дед даже успел попеть в церковном хоре. Иногда, скорее в шутку в семейном кругу он мог пропеть и молитву. Память человека странная вещь, никакими жизненными обстоятельствами она не управляется.

Как-то, отправив моих родителей в кино, Дед со своей младшей сестрой, тоже фронтовичкой, взяли меня, мне было всего несколько месяцев от роду, сносили в местную церковь и окрестили. Родителей поставили в известность уже перед фактом. Надо сразу заметить, по этому поводу они не возмущались и не возражали. Баба Лена стала моей крестной мамой.

Что двигало моим дедом, не знаю. Все же вера в Бога была в нем, прожитая жизнь не смогла ее вытравить, а война скорее укрепила. Для веры вообще не нужна никакая внешняя сторона жизни, она в душе человека.

Я рос, как и все, успел пройти по всем стадиям жизни подрастающего поколения - октябренок, пионер, комсомолец.

Только когда я учился в университете, ближе к его окончанию, родители рассказали мне историю моего крещения. Не могли не рассказать, иначе зачем бы вообще оно было нужно. Правда, с опаской ждали моей отрицательной реакции, напрасно.

Это новое знание о себе глубоко запало мне в душу, вспомнились случаи из жизни, подчас необъяснимые, когда беда обходила меня стороной, только чуть обдав своим холодным дыханием. Я сразу причислил такие случаи к вмешательству в мою жизнь Божественной силы. Не скрою, появилось и чувство своего отличия от других.

На последнем курсе университета на пути из Александрова в Москву как-то обратил внимание на золотые купола Лавры в Загорске (Сергиев Посад), их яркий и призывный свет блеснул мне в глаза. Я не смог удержаться, вышел из электрички и направился в Храм первый раз. Душа заранее трепетала в моей груди.

С этого первого посещения церкви и начался мой путь к Богу.

Если вам интересно - приглашаю на мой канал, поделитесь статьей со знакомыми и друзьями в соцсетях. Можно даже поставить лайк - он же палец вверх.