Найти тему
Kinomania.ru

Рецензия на фильм «Призраки Элоиз»

Роберт Патрик
Роберт Патрик

Психиатрическая лечебница «Элоиз» — вовсе не выдумка, она функционировала в штате Мичиган до середины 1980-х. Комплекс включал десятки зданий, сегодня некоторые из них используются в новых целях, другие же стоят брошенными, привлекая внимание местной молодежи. По слухам, в некоторых пустующих сооружениях, а также на прилегающем к ним кладбище поселились призраки. Эта информация, естественно, только подогревает любопытство. Не удивительно, что про «Элоиз», наконец, сняли художественный фильм.

Джейкоб (
Чейс Кроуфорд) испытывает финансовые трудности, но после смерти отца узнает, что может претендовать на внушительное наследство. Однако между ним и денежной суммой стоит препятствие. Оказывается, у Джейкоба была родная тетка, она лежала в лечебнице «Элоиз» и там же вроде как умерла, но свидетельства о смерти не сохранилось. Молодой человек решает проникнуть в архив, спрятанный в глубине одного из брошенных корпусов, и отыскать документ. С собой он решает прихватить друга детства (Брэндон Т. Джексон), официантку из расположенного неподалеку бара (Элиза Душку) и ее брата, помешанного на всем паранормальном и макабрическом (Пи Джей Бирн).

Лента «
Призраки Элоиз» начинается с нарезки, позволяющей неподготовленному зрителю погрузиться в историю лечебницы. Эта вводная часть с точки зрения подачи и интонаций напоминает отечественный телевизионные программы вроде «Битвы экстрасенсов». Установив столь «высокую» планку качества, картина вплоть до финала старается держаться на том же уровне. Замысле авторов очевиден: сделать так, чтобы было очень дешево, но как можно более сердито. На актерских гонорарах, видимо, тоже экономили — в итоге ни один из персонажей не вызывает ни малейшего интереса; фразы, которыми перебрасываются исследователи «Элоиз», звучат предельно нелепо и неестественно (впрочем, это, возможно, заслуга русскоязычного дубляжа). Довольно показательно, что приглашенной звездой в «Призраках Элоиз» стал Роберт Патрик, актер, чей карьерный пик пришелся на 1991 год (именно тогда на экраны вышел второй «Терминатор» с Патриком в роли андроида Т-1000).

Сэкономив на актерах, постановщик фильма
Роберт Легато все-таки умудрился создать довольно любопытную атмосферу. Что, в общем-то, не удивительно: «Элоиз» — дебютный режиссерский проект Легато, но раньше Роберт занимался спецэффектами, отсюда и внимание к деталям. Он приложил руку к таким фильмам как «Интервью с вампиром», «Титаник», «Аватар» и «Остров проклятых». Другое дело, что как бы он ни сгущал краски, как бы ни нагонял страху, напугать аудиторию у него не выходит. Проблема в самой истории, на удивление бредовой даже с учетом скидок, которые зрители привыкли делать хоррорам. Как сделать так, чтобы вышло очень сердито? Напихать в сюжет как можно больше элементов, возможно, не связанных друг с другом. Если хорошенько ошарашить аудиторию, она не станет анализировать увиденное. Отсюда — путешествия во времени, бесчеловечные медицинские эксперименты, девочки-призраки, суициды, полтергейст и полное отсутствие внятных объяснений. Понять, что именно произошло, невозможно. Столкнулись ли герои с нечистой силой или просто съели на ужин LSD и отправились в психоделическое путешествие? Второе, судя по событиям, разворачивающимся на экране, более вероятно.

#кино #рецензия #хоррор #призраки элоиз