Найти тему

Как оценить готовность ученика к уроку – обратимся к роботам?

Системам управления обучением (LMS) сейчас остро не хватает инструментов анализа KPI, показателей эффективности обучаемости учеников. Рисунок автора.
Системам управления обучением (LMS) сейчас остро не хватает инструментов анализа KPI, показателей эффективности обучаемости учеников. Рисунок автора.

Каждый учитель знаком с необходимостью разминки перед уроком – её задача с одной стороны определить готовность к уроку, с другой подготовиться к уроку, если готовность недостаточная – «разогреваемся».

Бывает, что приходится менять планируемый ход занятий, когда на разминке вскрываются важные пробелы.

Одним из ведущих трендов современного образования называют анализ KPI – анализ результатов тестирования, диагностики, т.н. индикаторов эффективности обучения. На выходе - оценка готовности учеников к тому или иному этапу.

Автоматизация. Протестировали – оценили результаты – выдали новую информацию на основе оценки, потом снова тесты и так далее по обучающему циклу. Всё хорошо, но этот анализ KPI... узкое место. Индикаторы разные, свести всё в единую систему и адекватно оценить сложно.

Готовность. Есть высказывание: «Когда ученик готов появляется учитель». При этом кто-то справедливо замечает, что обычно ученики ищут учителя, а не наоборот.

На самом деле оба заинтересованы друг в друге – как мужчина и женщина - это взаимный интерес, только тогда есть шанс создать новую жизнь, шанс на развитие. В идеале это взаимное притяжение. Жажда познания друг друга.

Представляете себе робота, который бы подбирал девушке идеального парня, а парню идеальную девушку? Смех, да и только!

Но чем лучше оценка готовности ученика роботом? Миллионы факторов, которые может учесть человек и замучается учитывать машина. Лучшего теста, оценки готовности, чем простая беседа ещё не придумали и едва ли придумают. В любом современном экзаменационном центре в тестирование входит собеседование.

Конечно, «человеческий фактор» никто не отменял – ошибки, слабости разного рода – весь этот букет толкает создателей беспристрастных роботов к дальнейшим трудам, наряду с букетом своих далеко небеспристрастных интересов.

Ведь заказчикам автоматизации хотелось бы не просто оценить готовность, а ещё и выводить ученика на искомую оценку за заданный отрезок времени, который очевидно постепенно будет сокращаться. В этом вся философия технологического прогресса – быстрее и больше, и полное согласие с заданными параметрами, по которым оценивается готовность продукта. Узнаете последние «тренды»?

Да, они в самих людях, мы пропитаны ими. Посмотрите на «свободный» рынок образования. «Обучу за месяц!» «Обучу за неделю!» «Обучу за 1 день!» «И на Марсе будут яблони цвести…».

Но разве это не часть профессионализма? Профи может всё! Разве не в этом проявляется мастерство? Если ты - Мастер, то сделаешь так, как я хочу!

И если вдруг человек слышит в ответ: "К этому времени нет, ещё не созреет, не готов", то начинает искать профессионалов, кто исполнит желание. Надо ведь к сроку. Мы не привыкли ждать созревания, учитывать зрелость ситуации, не привыкли доверять природе, доверять людям, друг другу.

Посмотрите на эту коронавирусную суету - с каким диким скрежетом столкнулись законы природы и законы общества, наши привычки. Зовут профи, подключают институты, вкладывают средства, чтобы мастера сделали кнопку, которая бы отключила природу, причём эргономичную, удобную, с учётом нашей природы.

В нас самих заложено стремление к автоматизации, к роботизации нас самих, но при этом мы упускаем что-то очень важное – мы теряем себя, теряем нашу человечность.

Интересно? Подписка здесь, лайки - рядышком, комментарии - чуть далее. Спасибо за внимание и поддержку!