Найти в Дзене

Шаблоны доступа в системе PERCo-Web

Шаблоны доступа применяются в системе PERCo-Web для назначения прав доступа сотрудникам и посетителям и позволяют реализовывать разграничение доступа по помещениям и по времени, а также устанавливать следующие режимы доступа:

  • доступ с постановкой на охрану и снятием с охраны
  • доступ с комиссионированием

Возможна реализация различных режимов идентификации:

  • доступ по бесконтактной карте
-2
  • доступ по отпечатку пальца
-3
  • доступ по бесконтактной карте совместно с отпечатком пальца
  • доступ по бесконтактной карте или отпечатку пальца

Шаблоны доступа создаются в разделе программного обеспечения «Бюро пропусков» в подразделе «Шаблоны доступа».

Создание временных критериев доступа в системе PERCo-Web

Перед созданием шаблона доступа необходимо определить актуальные временные критерии, которые будут применяться системой для предоставления доступа сотрудникам и посетителям.

Важно помнить о том, что критерии доступа по времени позволяют разрешить доступ на территорию объекта в определенные часы и запретить в остальное время. Эти критерии не связаны с учетом рабочего времени и контролем дисциплины труда.

Временной критерий – набор временных интервалов доступа на объект. Для их создания необходимо открыть вкладку «Временные критерии доступа». По умолчанию в системе созданы 3 критерия доступа:

  • Всегда – доступ разрешен в любое время
  • Никогда – доступ запрещен в любое время
  • Праздничное расписание – позволяет создать список праздничных дней, в которые может быть установлен особый режим доступа по времени. Праздничное расписание поддерживается только критериями типа «Недельные графики» и «Скользящие понедельные графики». Двойным кликом, открыв этот критерий с помощью кнопки «Добавить», укажите «Месяц» и «День» праздника, а также тип праздника от 1 – 8. В сумме можно создать не более 365 типов праздников.

Чтобы создать свой критерий доступа, нажмите кнопку «Добавить». В открывшемся окне введите наименование и, при необходимости, описание для создаваемого временного критерия. С помощью выпадающего списка «Временной критерий» выберите тип критерия доступа. Всего для выбора доступно 4 временных критерия:

  • «Временные зоны» – критерий доступа по времени, согласно которому доступ разрешен в указанные интервалы времени в пределах календарных суток ежедневно.
  • «Недельный график» – критерий доступа по времени, согласно которому доступ осуществляется в соответствии с установленной для текущего дня недели временной зоной.
  • «Скользящий посуточный график» – критерий доступа по времени, согласно которому доступ осуществляется в соответствии с временной зоной, установленной для текущего дня графика. Такие временные критерии используются для сменных графиков работы.
  • «Скользящий понедельный график» – критерий доступа по времени, согласно которому доступ осуществляется в соответствии с недельным графиком, установленным для текущей недели. Может быть создано до 255 критериев доступа каждого типа, в сумме 1020 критериев. Все критерии доступа сохраняются в энергонезависимой памяти каждого контроллера системы.

Добавьте временные критерии в соответствии с задачами доступа на объекте. Для создания временных критериев необходимо задать временную зону.

На шкале времени в нижней части окна задайте до 4-х интервалов доступа длительностью не менее 30 минут каждый. В течение этих интервалов доступ в помещение будет разрешен. Для добавления интервала выделите на шкале времени участок, соответствующий интервалу, удерживая левую кнопку мыши.

Для редактирования интервала выделите его на шкале времени, нажав левой кнопкой мыши, после чего измените положение ограничивающих его ползунков.

Для удаления интервала выделите его на шкале времени, нажав левой кнопкой мыши, после чего нажмите кнопку «Удалить выбранный интервал», появившуюся на шкале времени, или кнопку Del на клавиатуре. Затем нажмите «Сохранить».

Для создания «Недельного графика» нажмите «Добавить», укажите название критерия и выберите его тип – «Недельный график». Для назначения временной зоны на день недели выделите день недели и нажмите «Редактировать». Затем из списка временных зон выберите нужную и нажмите «сохранить». Подобным образом назначьте временные зоны на все остальные рабочие дни недели и типы праздников, затем еще раз нажмите «Сохранить». Для тех дней недели, на которые доступ не будет назначен, доступ в помещения будет запрещен.

Для создания скользящего посуточного графика нажмите «Добавить», укажите название критерия и выберите его тип – «Скользящий посуточный график». Укажите дату первого дня смены согласно создаваемому критерию доступа, нажав кнопку справа от поля «Дата начала смены».

Установите дату с помощью календаря, а затем добавьте необходимое количество дней смены. Для этого нажмите кнопку «Добавить» в нижней части окна. Откроется окно «Выберите временную зону». В этом окне выделите один из критериев доступа типа «Временная зона», который необходимо установить на день смены, и нажмите кнопку «Сохранить». Таким же образом добавьте необходимое количество дней смены и назначьте им «Временные зоны». Количество дней смены не должно превышать 30. Для завершения настройки нажмите кнопку «Сохранить» в нижней части окна.

Чтобы создать «Скользящий понедельный график», нажмите «Добавить», укажите название и тип критерия. Укажите дату первого дня смены согласно создаваемому критерию доступа. Добавьте необходимое количество недель смены с помощью кнопки «Добавить» в нижней части окна. Затем в открывшемся окне выделите один из критериев доступа типа недельный, который необходимо установить на неделю смены, и нажмите кнопку «Сохранить».

Настройка функции «Комиссионирование» в системе PERCo-Web

-4

Для предоставления доступа с комиссионированием необходимо настроить эту функцию.

«Комиссионирование» – это процедура подтверждения прав предъявленного считывателю идентификатора посредством предъявления второго, комиссионирующего идентификатора.

Настройка данной функции осуществляется на вкладке «Комиссионирование». Для нужных помещений укажите пользователя, чья карта доступа будет подтверждать право прохода внутрь, и укажите его группу комиссионирования.

Группы комиссионирования позволяют объединить пользователей, подтверждающих право прохода, предоставив одним пользователям право подтверждать проход в одни помещения, а другой группе пользователей – в другие.

Например, сотрудники подразделения «Администрация» должны подтверждать право прохода пользователя в любое помещение, а сотрудники подразделений «Отдел персонала» и «Охрана» – только в те помещения, в которые они имеют доступ.

Сотруднику можно назначить одну группу комиссионирования, максимальное количество групп – восемь. Назначение групп комиссионирования на помещения происходит при создании шаблона доступа.

Создание шаблона доступа в системе PERCo-Web

Для создания шаблона доступа необходимо перейти на вкладку «Шаблоны» и нажать кнопку «Добавить». В открывшемся окне «Добавить шаблон доступа» укажите название и описание.

В списке помещений необходимо указать параметры доступа ко всем помещениям, для которых требуется назначить доступ.

Выделите помещение, и в нижней части экрана откроется поле «Параметры доступа контроллера». Выберите «Тип критерия» («Временные зоны», «Недельный график», «Скользящий посуточный график» или «Скользящий понедельный график»).

Затем установите для выбранного типа «Критерий доступа». Для контроллеров Suprema доступны только 3 критерия доступа: «Временные зоны», «Недельный график», «Скользящий посуточный график».

Для контроллеров ZKTeco – только «Недельный график».

Поле «тип доступа» определяет схему идентификации пользователя для помещений. Выберите один из предложенных типов, при этом количество типов меняется в зависимости от модели контроллера, добавленного в помещение.

Если добавлены контроллеры PERCo CR11, CT13, CT/L14 и CL15, то для выбора доступны следующие типы: «Карта», «Отпечаток», «Карта и отпечаток», «Карта или отпечаток», «Карта и отпечаток на карте».

Для контроллеров остальных моделей PERCo доступен только тип «Карта».

Для контроллеров Suprema доступны следующие типы: «Карта», «Лицо», «Лицо и\или Карта», «Лицо и Пин-код», «Лицо и карта и Пин-код», «Карта и Пин-код», «Отпечаток», «Карта и отпечаток».

Для контроллеров ZKTeco: «Карта», «Лицо», «Лицо и Карта»

Параметры комиссионирования определяют работу режима комиссионирования в помещении. Выбор варианта «Нет» означает, что функция прохода по правилу двух карт отключена.

При выборе варианта «Доступ» для прохода будет требоваться подтверждение карты сопровождающего.

При выборе варианта «Охрана» карта доступа будет картой сопровождающего и будет иметь право подтверждать проход.

Для контроллеров PERCo CR11, CT13, CT/L14 и CL15 также будет доступна возможность указать группу комиссионирования для помещения. Можно назначить две группы на одно помещение.

-5

Если сотрудники/посетители при входе в помещение будут верифицироваться охранником, необходимо назначить параметры верификации.

Поля «Критерии верификации» доступны только для контроллеров PERCo CR11, CT13, CT/L14 и CL15, для всех остальных контроллеров PERCo будет только чек-бокс «Верификация».

В полях «Критерий верификации» от ПО\ВВУ\ПДУ выберите временной критерий для верификации. Выбор временного критерия позволяет установить временные рамки, в которых функция верификации от ПО\ВВУ\ПДУ будет работать.

Для включения функции Antipass поставьте соответствующую галочку. Функция Antipass или контроль зональности – это функция системы, заключающаяся в контроле возможности повторного прохода (регистрации) через одну точку прохода в том же направлении с использованием одного и того же идентификатора.

Существует два вида функции Antipass: локальный Antipass и глобальный Antipass. Локальный Antipass работает в рамках одного контроллера, а глобальный Antipass позволяет отслеживать перемещения пользователей согласно установленной схемы зональности на всем объекте. То есть при нарушении последовательности перемещений доступ может быть запрещен.

Если в помещении функцию Antipass не активировать, то располагающиеся в нем устройства отслеживать нарушение зональности не будут.

При постановке галочки в чек-боксе «Охрана» у пользователя появляется возможность ставить и снимать помещение с охраны. Возможность постановки помещения на охрану есть только у контроллера, управляющего замком. В этом режиме контроллер переводит исполнительное устройство в закрытое состояние и удерживает его в этом состоянии до снятия с охраны. Сигналы от кнопки ДУ будут игнорироваться, и войти в это помещение сможет только пользователь, имеющий право на снятие этого помещения с охраны.

Далее необходимо назначить параметры доступа для всех остальных помещений. После создания шаблона назначьте его сотруднику или посетителю в разделах «Персонал» или «Бюро пропусков».

Шаблон доступа может быть назначен сотруднику или посетителю. Один шаблон доступа может быть назначен одновременно нескольким сотрудникам\посетителям.

В то же время, при необходимости создания различных схем доступа для разных групп пользователей, необходимо создать соответствующие шаблоны доступа для каждой группы.