Найти тему

Посуда не помыта, уроки не сделаны или дети, зажатые в тиски родителей и учителей: что выявила самоизоляция

196 прочитали

В период самоизоляции участились случаи обращения к семейным психологам, в попытках решить конфликты, которые, казалось бы, возникли с пустого места. Так ли это действительно и виноваты ли школьники?

В период самоизоляции участились случаи обращения к семейным психологам, в попытках решить конфликты, которые, казалось бы, возникли с пустого места. Так ли это действительно и виноваты ли школьники?

Что слышит психолог?

К психологу все чаще обращаются встревоженные родители, чьи дети заявляют, что не хотят больше учиться, жить и тому подобное. Однако родители недоумевают, что не нравится их детям. Сами-то родители продолжают работать, а дети сидят дома за компьютерами целый день и, кажется, ничего не делают. И вечером, когда родители приходят домой, они часто сталкиваются с тем, что не все дела по дому бывают сделаны, как и домашние задания. Виноватым оказывается ребенок, который целый день просидел дома, ничем конкретным и материальным не занимаясь.

Картина глазами родителей

В период самоизоляции участились случаи обращения к семейным психологам, в попытках решить конфликты, которые, казалось бы, возникли с пустого места. Так ли это действительно и виноваты ли школьники?-2

Режим самоизоляции во многом усложнил жизнь взрослых людей. Те, кто не потеряли работу, вынуждены работать вдвое, а то и втрое больше, а те, кто начал работать на дому, уверены, что начальник забыл про такое словосочетание как «рабочие часы». Потому что все часы, что они проводят дома – они работают. А чем еще дома заняться, казалось бы?

В это время дети как раз-таки получили те самые «бесконечные» каникулы, когда можно рано не вставать, целый день сидеть у любимого компьютера и ничего не делать. Родители уверены, что теперь-то, сидя дома, дети смогут и убираться дома, и готовить – в общем выполнять все те обязанности, про которые раньше говорили: «Не могу, у меня уроки!». Однако дети отчего-то возмущаются и не начинают выполнять дела по дому, как того хотят родители. Последние бы им компьютер отключили бы, да теперь вся учеба в этом компьютере.

Картина глазами директоров и учителей

Осознав все риски перехода на дистанционное обучения муниципальные центры образования спохватились и решили не дать ни капле знаний ускользнуть из учебного плана. Но сначала учителя медленно и с трудом осваивали цифровые технологии, почти ничего не задавая школьникам, а к концу четверти или полугодия, спохватившись, формируют огромные домашние задания, неоправданно большие и сложные, в попытке что-то неопределенное догнать и отчитаться перед начальством о своих стараниях и успехах детей. О сроках и масштабах домашек учителя не беспокоятся – дети всё успеют, ведь они целый день дома сидят.

Картина глазами детей

В период самоизоляции участились случаи обращения к семейным психологам, в попытках решить конфликты, которые, казалось бы, возникли с пустого места. Так ли это действительно и виноваты ли школьники?-3

Школьники, особенно старшие братья и сестры, оказавшись в самоизоляции попали в тиски школы и родителей. И та, и другая стороны уверены, что дети дома ничем не занимаются, а потому можно возложить на них все те обязанности, что раньше «не помешались» в расписание дня школьника.

Тем временем школьники, которые действительно заинтересованы учебой, с самого утра садятся сначала за занятия по видеосвязи, где учителя, не вполне понимающие, что какие кнопки на экране означают, пытаются вести урок. После видео-занятий школьники приступают к тому самому огромному айсбергу домашних заданий, приготовленных напуганными и растерянными учителями. Помимо прочего надо успеть поесть, выполнить какие-то дела по дому, присмотреть за младшими братьями и сестрами, если они есть.

Для тех, у кого на носу выпускные экзамены, также нужно уделить достаточно много внимания подготовке по экзаменационным предметам. То есть, после выполнения огромного задания по физике, которую ребенок не собирается сдавать, ему нужно выполнить не меньшую работу для подготовки к экзамену по биологии, которую он будет сдавать. Естественно, что-то школьник успевает сделать, что-то нет.

В период самоизоляции участились случаи обращения к семейным психологам, в попытках решить конфликты, которые, казалось бы, возникли с пустого места. Так ли это действительно и виноваты ли школьники?-4

Вечером с работы приходят уставшие родители, однако они не хвалят ребенка за то, что содержал дом в порядке, и не идут вместе ужинать и отдыхать. Родители, уверенные, что они ответственны за каждую четверку своего ребенка, идут проверять уроки. Строгий менторский лад далеко не всегда настроен на поощрение, из чего проистекает ссора или скандал. Родители недовольны ребенком, который «ничего не делал весь день», ребенок расстроен от того, что старания никто не оценил, обе стороны расстроены, что даже вечером не получается отдохнуть.

В чем причина?

Причиной конфликта является тревога родителей, учителей, которая, естественно, передается и детям. Учителям важно успеть уложиться в план, родителям важно удостовериться в том, что их ребенок выполняет все школьные обязательства, школьнику важно успеть подготовиться к экзаменам.

И все трём сторонам не хватает отдыха и гарантии того, что всё будет в порядке. Но такой гарантии дать невозможно, как и гарантии того, что все неимоверные старания учителей, родителей и детей принесут успех.

Поэтому нужно учиться находить порядок и спокойствие уже сейчас. Перестать волноваться из-за одного нерешенного примера или недомытой тарелки. Важно научиться отдыхать в компании друг друга, поддерживать и поощрять даже небольшие шаги к своим целям.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал! Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также:

Испанская школа глазами русской мамы

6 ошибок студентов из кино, которые не стоит повторять в жизни

ТОП-10 самых больших стран мира