Найти тему
ksii

Китай. О путешествии на поездах всё самое важное с чем я столкнулась

В этом путешествии по Китаю я очень много передвигалась с места на место, выбрав для этой цели поезда Китайских Железных дорог. Таким образом, отрезков было несколько: Пекин-Циньхуандао, Циньхуандао - Даньдун, Даньдун - Шэньян и последний Шэньян – Харбин. В итоге я проехала поездами около 1660 км., это как если бы я добиралась из Москвы до Грозного, например. Таким образом, в дороге я провела много времени и теперь хочу поделиться своим опытом, каково это – путешествовать по железной дороге в Китае…

В настоящее время в Китае бум высокоскоростного железнодорожного строительства. При поддержке государства и благодаря специальным мерам к концу 2020 году суммарная протяжённость высокоскоростной железнодорожной сети достигнет 18000 км. В технологическом плане организация высокоскоростного железнодорожного сообщения происходит за счет соглашений по передаче технологий от зарекомендовавших себя зарубежных производителей, таких как канадская «Бомбардье», французской фирмы «Алстом», и японской «Кавасаки». Перенимая зарубежные технологии, Китай стремится на основе их сделать собственные разработки, например разработка поездов серии CRH-380A, на котором установлен рекорд, для высокоскоростных дорог Китая, около 500 км/ч. Но я передвигалась поездами с более скромной скоростью - около 350 км/ч, и могу с уверенностью сказать, что если по скорости китайские поезда и не уступают, например, тем же японским синкансенам, то по качеству обслуживания, чистоте и комфорту, конечно же, им еще есть куда стремиться…

-2

Китайские поезда различаются по скорости и классу обслуживания. Для обозначения каждого поезда используют латинскую букву (например: D, Т, К, С, Z) и далее следует номер поезда или, реже, просто номер поезда. Сфоткала один из своих билетов с указанием того, как разобраться в том, что на нём указано.

-3

Разобраться в принципе не сложно, однако очень-очень важно знать – на какой конкретно вокзал нужного вам города прибывает данный поезд!!! Если дальше предстоит пересадка, то с какого именно вокзала уходит следующий поезд. В Пекине, как оказалось, железнодорожных вокзалов – 5!!!
Приведу китайские обозначения пекинских вокзалов, вдруг кому понадобится, потому как сама запуталась:

  • Центральный Железнодорожный вокзал Пекина (北京站)
  • Западный Пекинский вокзал ( 北京西站)
  • Южный Пекинский вокзал (北京南站)
  • Северный Пекинский вокзал (北京北站)
  • Восточный Пекинский вокзал (北京东站)

В моём билетике над словом Beijing иероглифами был написан именно Центральный вокзал.

-4

И когда будете покупать билеты, то нужно также сориентироваться, на какой вокзал лучше выбрать прибытие поезда, чтобы удобнее было добираться до вашего отеля, чтобы не тратить потом лишние деньги на такси.

Если вы планируете путешествовать по Китаю на поезде, то возможно будет полезна следующая информация о категории поездов и типах вагонов в Китае.
Если в номере поезда присутствует буква
G, D или C, то речь идёт о высокоскоростных поездах и именно их я и советую использовать в путешествии, не хочется тратить лишнее время на переезды между городами, ведь именно эти виды поездов одни из самых быстрых и комфортных.
Поезда категории
G: Самые быстрые и лучшие, развивают скорость до 350 км/ч, дневные поезда.
Поезда категории
D: Вторые по скорости. В некоторых ночных поездах дальнего следования в наличии есть вагоны-купе.
Поезда категории
C: Скоростные поезда. Курсируют между соседними городами.

-5

После того, как вы определитесь с поездом нужно выбрать класс вашего места, их в скоростных поездах всего 4: 2-й класс, 1-й класс, премиум и бизнес. Все сиденья установлены с направлением исключительно по ходу движения поезда, когда поезд меняет своё направление (у меня такое было), то кресла переворачивают на 180 градусов. В ночных высокоскоростных поездах категории D в наличии есть вагоны-купе и вагоны-купе класса люкс.
Совет (конечно же исходя их финансовых возможностей) – берите премиум или бизнес класс, там кресла на одного или 2-х человек схожих с креслами бизнес - класса в самолёте, в остальных классах по 3 человека, причем сами понимаете среди каких ароматов придется находиться всю дорогу и это будут явно ароматы не от «CHANEL». К тому же вам будет выдана бутылочка с водой и пакетик с закусками, а для поездки свыше 4 часов предложен обед с выбором блюд.

-6

Безопасность!
Приготовьтесь к тому, что к безопасности в зоне железнодорожного вокзала соответствующие органы относятся с маниакальной ответственностью. Все вещи будут досмотрены как при посадке в самолёт, люди также досматриваются с особой тщательностью, билеты и паспорта – проверяется ВСЁ, причем на некоторых станциях эта проверка осуществляется дважды! К тому же провожающие и встречающие люди не допускаются на территорию вокзала, поэтому вам придётся самостоятельно ориентироваться в расписании, зоне посадки на поезд и т.д.
Здесь наступает самая интересная часть «марлезонского балета»:) Как я бы выразилась в Китае всё сориентировано для китайцев, так что табло будет выглядеть вот так.

-7

Т.е. в лучшем случае вы сможете идентифицировать свой номер поезда с латинской буквой (если она присутствует, иногда номер поезда состоит только из цифр). Дальше номер платформы и перрона – игра-угадайка на китайский манер.  Впрочем, для опытных путешественников, как мы, даже такое табло было дешифровано, так что мы теперь смело можем оправляться и на Марс!

-8

На платформу к поезду начинают пускать не раньше, чем за 15 минут, поэтому можно сориентироваться заранее самостоятельно или попытаться выяснить у не говорящего по-английски персонала вокзала, куда бежать со шмотками, ткнув пальцем в свой билет с жалобным вопросом в глазах как у кота из Шрека (потренируйтесь дома на всякий случай на предмет немого вопроса).
Сохраняйте билет всю дорогу до того момента когда прибудете на конечный пункт назначения, потому что его нужно будет засунуть в турникет, да и в самом поезде его тоже проверят.

-9

Поезда хотят точно по расписанию, минута в минуту, стоянка на станциях всего 1-2 минуты, поэтому любителям покурить не рекомендую выходить за этой надобностью из вагона. Были случаи, когда туристы остаются таким вот образом у закрытых дверей поезда вообще без всего, зато с пачкой сигарет.

-10

Ну и последнее – купить билет на поезд, не находясь в Китае, достаточно сложно. Поэтому или понадейтесь на «авось» и покупайте билеты уже на территории Китая в кассах вокзала, только не на китайский Новый Год – это вообще невыполнимая миссия ни за какие деньги, или воспользуйтесь услугами турагентства вашего региона, который поможет вам заранее с этим вопросом.

Мысли вслух, опус №6. Поездами иногда интересно путешествовать не только с точки зрения удобства. Когда смотришь в окно, то можно заметить то, на что не обратишь внимания, будучи в месте пребывания…

-11

Во-первых, удивила идеальная чистота по всему долгому следованию поезда, никакого мусора по обочинам путей вообще. К слову, чистота в Китае в этот раз меня вообще потрясала, ни соринки, ни окурка, ни бумажки – НИГДЕ. Интересно было узнать, что с недавнего времени всех дворников - уборщиков сделали государственными служащими, а это крайне почётно в Китае было всегда. И после года такой работы перед вами открыты все двери других госучреждений страны, поэтому люди крайне держатся за столь престижную работу, скрупулёзно вычищая всё вокруг.

-12

Во-вторых, сельскохозяйственные поля идеально засеяны вплоть до железной дороги, иногда даже казалось, что настолько всё выглядело идеально, что едешь по Японии.

-13

В-третьих, очень много совершенно футуристически выглядевших промышленных объектов, я прямо засматривалась именно на них. Одним словом – скучно в дороге не будет, и этот опыт обязательно дополнит ваши познания путешественника.

-14