Главное, что беспокоило людей в 2020 году, — безопасность и здоровье. Важно было оставаться дома и свести к минимуму контакты с окружающими. Во многом это подтолкнуло развитие технологий. О том, как наука и бизнес помогли сделать жизнь в новых условиях чуточку проще, читайте в нашем материале.
Спутниковый интернет от Илона Маска
Осенью этого года компания SpaceX начала публичное бета-тестирование Starlink — системы высокоскоростного спутникового интернета, скорость передачи данных в которой варьируется от 50 до 150 Мб/сек. Для этого компании Илона Маска потребовалось создать «мегасозвездия» из спутников. Сейчас на околоземной орбите находится 900 космических аппарата, каждый из которых покрывает область 500 километров. Лазерное соединение объединяет спутники между собой.
Программа Starlink одновременно преследует две цели:
a. Создать доступ к высокоскоростному интернету в отдалённых частях Земного шара
b. Являясь коммерческим проектом, привлечь финансовые потоки, которые будут использованы для другого проекта SpaceX — колонизации Марса.
Тестирование Starlink уже началось на территории США и Канады. У высокоскоростного интернета от Илона Маска есть серьёзные противники в лице Роскосмоса в России и британской конкурирующей компании OneWeb. Поэтому ожидать появления Starlink на территории нашей страны в ближайшее время, скорее всего, не стоит.
Игровые консоли нового поколения
Для игровой индустрии этот год был ознаменован выходом next-gen игровых приставок: Xbox Series X и Sony PlayStation 5. Консоли обеих фирм практически одинаковы по цене и характеристикам. Примерно за 60 000 рублей и в том, и в другом случае вы получаете мощный процессор на базе AMD Zen 2 и графический процессор на базе RDNA 2 с поддержкой рассеивания лучей и качества 4K. Бюджетные версии Xbox Series S и Sony Playstation 5 Digital, цены на которые колеблются около 30 000 рублей, отличаются от более дорогой линейки отсутствием дисковода. В случае PlayStation отличия на этом заканчиваются. «Младшая» же модель консоли от Microsoft уступает «старшей» по техническим характеристикам.
Большинство экспертов отмечают, что выбирать новую приставку будут исходя из коллекции заявленных эксклюзивных игр. По последним данным, в России и мире многие отдают предпочтение японской консоли. Продажи PlayStation 5 составляют 46,2% на рынке приставок, тогда как Xbox Series X и S смогли достигнуть показателя лишь 24,9% рынка.
Судебные дела против медиагигантов
Этот год был и так непростым, а власти США решили усложнить его ещё сильнее для таких компаний, как Google, Facebook, Amazon и Apple. Конгрессмены и сенаторы подали иски к этим компаниям, обвиняя их в монополизации рынка. Главные претензии к интернет-магнатам связаны с тем, что большая часть интернет-трафика проходит через сервисы этих корпораций. Власти опасаются, что это может снижать конкуренцию в сфере интернет-услуг и ущемлять права потребителей.
Владельцы компаний отвергают обвинения в монополизме и вытеснении конкурентов с рынка, ведь большая часть их продуктов бесплатна для пользователей. Покупка потенциальных конкурентов, как, например, приобретение Instagram и WhatsApp компанией Facebook, положительно сказывается на качестве продукта и в итоге приносит только пользу потребителям — такова позиция корпораций.
Беспилотные автомобили
Более десятка компаний по всему миру работают над изобретением самоуправляемых автомобилей. Лидер этого направления — компания Waymo, входящая в концерн Alphabet, в котором также состоят Google, Instagram и WhatsApp. После 11 лет разработок она представила доступный всем желающим сервис самоуправляемого такси. Пока проект действует только в городе Феникс, штат Аризона.
Наряду с Waymo, в октябре этого года начали работу ещё два сервиса такси без шофёра: RoboTaxi в Шанхае и Endeavour в Оксфорде. В Сан-Франциско появился беспилотный сервис доставки Nuro. Всё это делает 2020 год прорывным для рынка беспилотных автомобилей. Впервые в истории машины без водителя стали использоваться в коммерческих целях. Однако, по признанию экспертов, полноценный выход на рынок автономного транспорта займёт ещё не менее 10–15 лет.
Магазины без продавцов и переход ретейла в онлайн
Карантин и необходимость защищаться от коронавируса в общественных местах стали вызовом сфере ретейла. Ответом на этот вызов стали две тенденции в сфере розничной торговли. Первая — сведение к минимуму контактов покупателя с персоналом. В России стали запускать, пока в тестовом режиме, магазины без продавцов по модели Amazon Go и увеличивать количество касс самообслуживания. Покупателям это понравилось, особенно в условиях пандемии, и в среднем половина посетителей магазинов, где есть КСО, пользуется именно ими. Также X5 Retail Group начала тестировать в магазинах «Перекрёсток» и «Пятёрочка» систему Skan&Go. Покупатель самостоятельно сканирует товар с помощью смартфона и кладёт его в корзину или тележку. На выходе из магазина деньги списываются с карты автоматически.
Вторая тенденция этого года — заказ продуктов из дома. Для удовлетворения спроса ретейлерам пришлось подстраиваться под новые реалии, вкладываться в разработку мобильных приложений и развитие системы доставки. Переход в онлайн дал магазинам новые персонализированные маркетинговые инструменты. На основе истории покупок магазин теперь может предлагать клиентам релевантные товары и услуги. Также гораздо больше внимания стало уделяться ощущениям покупателя при совершении покупок онлайн. Кроме удобства и нативности, в онлайне стали воссоздавать офлайн-опыт: возможность посмотреть товар со всех сторон, оценить его в сравнении с другими товарами, примерить вещь с помощью AR-технологий.