Сегодня гендиректор всея Renault Лука Де Мео провел онлайн-презентацию новой стратегии развития компании. Если коротко, то Рено будет сокращать производство и максимизировать прибыль, а ещё она больше не хочет быть автомобильной компанией, а хочет быть лидером в сфере "новой мобильности". Короче, будет торговать не только машинами, но ещё технологиями, энергией и сервисами мобильности чтобы это ни значило (прям как в сказке: не хочу быть столбовой дворянкой, хочу быть владычицей морскою). Посмотрим через 10 лет, чем всё это кончится в итоге.
Ну а теперь про Ладу, которая нас так сильно интересует. Во-первых, на всех слайдах презентации марки Dacia-Lada объединены в альянс. Пока не ясно, что это значит, но есть подозрение, что по сути будет только бейдж-инжиниринг и переклеивание шильдиков, потому что Лада будет продаваться в России и странах СНГ, а Дачия в Европе [но это не точно].
Во-вторых, общая стратегия Рено по поводу сокращения объемов производства и увеличения прибыльности коснется и АвтоВАЗа. Из альянса Dacia-Lada вообще хотят сделать суперэффективную бизнес-модель. Это приведет к тому, что число используемых платформ сократится с четырех до одной (CMF-B), а типов кузова будет 11 вместо нынешних 18.
Косвенно это говорит о том, что Лада уже ничего своего делать не будет, а будет клепать только машины на французской универсальной платформе. Той, на которой построены Логан, Дастер и Аркана.
В то же время до 2025 года должно появиться аж 7 новинок, в том числе 2 в С-классе. Будет какой-то таинственный кроссовер С-класса.
В-третьих, представлено официальное видео новой Нивы, которая появится в 2024 году. Пока изображение лишь в виде тизера, но оно показательно. Х-стиля не будет, будет преемственность поколений, "брови" сохраняться, круглые фары обретут углы, но не острые, а сглаженные.
Как вы понимаете из "во-вторых" новая Нива будет построена на платформе CMF-B, то есть слухи подтвердились. Более того, официально заявлено, что как и сейчас, у Нивы будет два варианта колесной базы [короткая и длинная]. Вот вам официальное видео.
Как-то так. Так что, если кто-то хотел себе старую Ниву, но все чего-то ждал, у вас есть ещё 3 года, чтобы решиться. Полагаю, что Гранты и Весты тоже доживают свой век, далее они переедут на ту же платформу CMF-B. Не могу сказать, плохо это или хорошо, но свою инженерную школу АвтоВАЗ точно теряет, так как своих разработок вестись не будет [может оно и к лучшему?].
Ещё интересно: "Единственная Октавия, которую мы теперь сможем себе позволить" - первый тест-драйв JAC J7
"Музыка заиграла, как в Мерседесе"- рассказываю, что сделал с музыкой в своем Форд Фокус 2