Найти в Дзене
SKY-HERO

Шлем виртуальной реальности Oculus Rift S

Оглавление

Презентация первых очков виртуальности Oculus Rift состоялась еще в 2012 году. Спустя 7 лет компания, купленная Facebook, выпустила облегченную версию оригинального шлема под названием Oculus Rift S.

В нашем обзоре выясним, лучше или хуже этот шлем, по сравнению с предыдущей версией Oculus Rift.

Упрощенная процедура настройки

-2

Старая версия прославилась сложной установкой: требовалось наличие 2 внешних инфракрасных USB камер для работы в стандартном режиме и сенсор для roomscale. Из-за возникающих трудностей при калибровке сенсора, на просторах интернета появились сотни лайфхаков для успешной установки датчиков.

В новой версии производители заменили отслеживание внешними USB сенсорами на Inside-Out трекинг. Теперь на шлеме располагаются 5 камер без каких-либо вспомогательных устройств. Достаточно подключить кабель VR шлема к USB и DP портам. Также контроллеры похожи на Touch, но с вывернутыми кольцами вверх.

Простота дизайна

-3

Совместная разработка от Oculus и Lenovo снабдила Oculus Rift S фирменным Halo страпом для крепления шлема к голове. Размер крепления регулируется колесом на затылке. При нажатии на кнопку, расположенную внизу шлема, можно настроить расстояние между линзами и глазами.

Масса Oculus Rift S при подобном креплении удерживается со сторон лба и затылка, соответственно исчезает дискомфорт при использовании шлема. У данной модели из-за ввода Halo исчезла функция вертикального наклона шлема для фиксации области четкости линзы, что создаст трудности для пользователей с нестандартной анатомией головы.

При помощи встроенного софта можно настроить параметры межзрачкового расстояния. Перед приобретением лучше сразу попробовать, потому что изменение параметров в настройках подойдет не каждому.

Облегченное погружение

-4

5 камер Oculus Rift S транслируют стереоскопическое изображение на дисплей. Благодаря этому, упрощается настройка игровой зоны и обеспечивается безопасное использование. При нажатии кнопки на контроллере, всегда можно вывести изображение с камер на экран.

Сама картинка стала более резкой, устранен эффект проволочной сетки. Частота обновления теперь на уровне 80Гц, вместо прежних 90Гц. Такое изменение создано для компьютеров с меньшими требованиями. При частоте обновления ниже 72 фпс VR очки могут вызвать симптомы морской болезни.

Уровни черного по насыщенности не дотягивают до OLEDдисплеев. Этот факт станет особо заметен тем, кто специализируется на прохождении хорроров. Для рядового пользователя разница не будет заметна. Также компания избавила модель от эффекта отсвета.

Качество звука

Производители снабдили новую версию встроенными в шлем динамиками, что негативно сказалось на качестве звука: ухудшились низкие частоты. Подобная проблема решается присоединением личных наушников через 3.5 джек. При этом эксплуатация наушников с ободом становится почти нереальной из-за встроенной детали в шлеме.

Отслеживание

Благодаря камерам от Oculus, повысилось качество отслеживания Insight. Высокая область трекинга контроллеров больше угла обзора. С помощью IMU сенсоров происходит частичное покрытие слепых зон сзади.

Итоги

Oculus Rift S – это скорее исправление старых ошибок, но не новое поколение фирмы Oculus. Однако, это в любом случае более крутое решение, которое обязательно понравится как новичку, так и пользователю со стажем.