Сегодня компания Renault представила стратегический план развития на ближайшие годы. На состоявшейся пресс-конференции генеральный директор группы Renault Лука де Мео представляет «Ренолюцию» (Renaulution) или новый стратегический план, который направлен на смену приоритетов Группы с объемов на прибыльность.
Начну с близким россиянам бренда LADA. Для начала планируется стратегическое объединение брендов LADA и DACIA. Все автомобили будут строится на ОДНОЙ единой платформе СMF-B. Сейчас их 4 произойдет и сокращение типов кузовов, от 18 типов до 11,
В самое ближайшее время нас ждет запуск аж 7 моделей, которые появятся к 2025, 2 в В и C-сегменте
Что касается NIVA, то внедорожник будет выведен в отдельный бренд, причем появится как короткобазная, так и длиннобазная версия машины.
Автомобиль получит две версии – с компактной и удлиненной колесной базой – и будет базироваться на платформе CMF-B. Новая Niva выйдет за пределы российского рынка, как это было и в начале истории этого легендарного автомобиля.
Сам стратегический план развития бренда Renault состоит из 3 этапов, которые запускаются параллельно:
- «Возрождение», которое должно быть реализовано до 2023 года, будет сосредоточено на восстановлении маржи и денежных средств
- «Обновление», охватывающее период до 2025 года, приведет к обновлению и улучшению продуктовой линейки, что повысит прибыльность бренда
- «Революция» (с 2025 года и далее) изменит бизнес-модель в сторону технологий, энергии и мобильности; это сделает группу Renault лидером в цепочке создания добавленной стоимости новой мобильности.
План «Ренолюция» включает следующие основные элементы:
- Повышение эффективности функций, ответственных за конкурентоспособность, затраты, время разработки и время выхода продукта на рынок.
- Инженерная и производственная эффективность, скорость и производительность Альянса:
- Рационализация платформ с 6 до 3 (80% объемов Группы приходится на три платформы Альянса) и силовых агрегатов (с 8 до 4 семейств)
- Все модели, которые будут запущены на существующих платформах, появятся на рынке менее чем через 3 года
- Оптимизация производственных площадей с 4 млн единиц в 2019 г. до 3,1 млн единиц в 2025 г. (стандарт Harbour)
- Пересмотр эффективности работы с поставщиками
- Управление международной деятельностью Группы в области высокомаржинального бизнеса: в частности, в Латинской Америке, Индии и Корее, при одновременном использовании нашей конкурентоспособности в Испании, Марокко, Румынии, Турции и повышении уровня взаимодействия с Россией.
- Строгая ценовая политика:
- Снижение постоянных затрат: выполнить план на 2022 год в более короткие сроки и продолжить его, чтобы к 2023 году достигнуть 2,5 млрд евро, цель – 3 млрд евро к 2025 году (включая перевод фиксированных расходов в переменные)
- Снижение инвестиций (исследования и разработки, капитальные затраты) примерно с 10% от выручки до менее 8% к 2025 г.
Что касается спортивной линейки то ей займется отделение Alpine Которое объединит автомобили Alpine, Renault Sport Cars и Renault Sport Racing в полноценное, новое «умное» предприятие, специализирующееся на разработке эксклюзивных и инновационных спортивных автомобилей.
- План производства 100% электрических продуктов для поддержки расширения бренда за счет следующих факторов:Использование масштаба и возможностей группы Renault и Альянса с платформами CMF-B и CMF-EV, глобальным производством, сильным подразделением закупок, глобальной дистрибьюторской сетью и финансовыми услугами RCI Bank and Services, что обеспечивает оптимальную ценовую конкурентоспособность
В основе проекта лежит Формула-1 с новым стремлением к победам
Разработка электромобилей нового поколения совместно с Lotus - Выход на прибыльность к 2025 году, включая отдачу от инвестиций в автоспорт
Будет создано новое подразделение которое займется производством только электромобилей. По идее Mobilize позволит группе Renault быстрее перейти в новый мир мобильности, предлагая решения и услуги другим брендам и внешним партнерам.
- Три основные миссии:Увеличение коэффициента использования автомобиля, который сейчас составляет только 10%
Повышение остаточной стоимости
Приближение к нулевому выбросу CO2 - Уникальное, доступное и полезное предложение:4 специально разработанных автомобиля: два для каршеринга, один для перевозки пассажиров, один для доставки на последней миле
Инновационные финансовые решения (подписка, лизинг, оплата по факту)
Передача данных, услуги и программная платформа
Новые услуги по техническому обслуживанию и ремонту (Re-Factory)