Очередной альбом английской рок-группы Nazareth «Loud 'n' Proud», выпущенный в 1973-м году в качестве «догонялки» к супер-успешному «Разаманазу», превзошел его по всем статьям, и в первую очередь – по творческим. Альбом получился убойным, и это практически единственный альбом группы, где нет ни единой «проходной» песни
Альбом Nazareth «Loud'n' Proud», который вышел в ноябре 1973 года – это альбом из серии «куй железо не отходя из кассы». В 70-х годах очень многие группы, выпустив «выстреливший» альбом, долго на лаврах не почивали, потому что опекающие их лейблы, рассчитывая «оседлать» удачу, буквально через месяц-другой гнали своих подопечных обратно в студию, чтобы те закрепили успех.
Так было, например, с Black Sabbath в 1970-м, с Элисом Купером в 1971-м, с Uriah Heep в 1972-м, с Deep Purple и Sparks в 1974-м, и еще с очень многими рок-группами, которым удалось выпустить убойный в коммерческом плане альбом. Не всегда, конечно же, «догонные» альбомы получались успешными, но в случае с Nazareth успех повторился, причем второй альбом 1973 года затмил собой предшественника.
На видео: интересное выступление Nazareth в 1977 году со своим хитом 1973 года "Teenage Nervous Breakdown". Запись "живьем", а не под фанеру
Скажу честно – мне «Loud 'n' Proud» нравится гораздо больше, чем «Razamanaz». По большому счету, в «Разаманазе» только три хита – это сама «Razamanaz», «Alcatraz» и «Bad Bad Boy». Именно эти песни вывели альбом в топы чартов продаж. А остальной материал – это поиски общего стиля, весьма разнобойный, и, хоть и качественный, но не убойный.
А вот «Loud 'n' Proud» - это единое целое, на альбоме нет ни одной проходной песни, каждая из них – как патрон в обойме, стреляет в упор. Видимо, на предыдущем диске Роджер Гловер, занимавшийся продюсированием группы, нащупал настоящий стержень группы, и в следующем альбоме все это привел к единому знаменателю.
Сторона 1:
1). Go Down Fighting (3:07)
2). Not Faking It (4:01)
3). Turn On Your Receiver (3:19)
4). Teenage Nervous Breakdown (3:43)
5). Free Wheeler (5:31)
Сторона 2:
6). This Flight Tonight (3:24)
7). Child in the Sun (4:51)
8.). The Ballad of Hollis Brown (9:11)
Нет смысла оценивать каждую песню на альбоме отдельно, хотя некоторые из них выбиваются из общей стилевой канвы, особенно на второй стороне пластинки. Музыканты использовали три кавера, и сделали это блестяще. Особенно блистает «This Flight Tonight», которую еще за пару лет до этого написала канадская фолк-певица Джоан Митчелл для своего альбома. «Назареты» превратили эту акустическую, по сути, балладу в мощный рок-боевик, и он стал настолько популярным во всем мире, что группа исполняет его на своих концертах и по сей день, причем, бывает, что чуть ли не с симфоническим оркестром.
На видео: Nazareth "This Flight Tonight", выступление на каком-то телешоу в 1975 году. Группа "играет" под фанеру с альбома, тем не менее ролик интересный
Отдельного упоминания заслуживает тоже акустическая эпопея Боба Дилана «Баллада о Холлисе Брауне». Мне лично эта композиция музыкально «зашла» отлично, без нее альбом много потерял бы – запредельная тяжесть, как раз на закуску. Вот только непонятна непонятная тяга (простите за каламбур) «Назаретов» ко всяким горестям человеческим. Вспоминается при этом песня с предыдущего альбома (вернее, с двух) – «Woke Up This Morning», где тоже фигурирует человеческий фатал, причем в самом своем крайнем виде. Такой светлый альбом – и тут на тебе, всякие ужасы, на мой взгляд неоправданные. Думаю, музыкантам группы следовало бы сочинить к этой балладе свой, более позитивный текст.
Но в целом альбом получился если не гениальным, то на мировом уровне. В британских чартах он добрался до 10-й позиции (против 11-й у предшественника), в американских – до 150-й (против 158-й), в канадских – до 17-й (против 38-й) и в немецких – до 8-й (против 48-й). Кроме того, он вошел в чарты множества других стран, до которых «Разаманаз» так и не добрался.
Роджер Гловер как-то впоследствии «проболтался», что хотел привести звучание своих подопечных к жесткому звучанию одного из самых популярных альбомов Deep Purple «Machine Head», который вышел за год до этого и греб миллионы долларов во всем мире.
Правда, с миллионами на этот раз не получилось, но благодаря двум альбомам Nazareth 1973 года вдруг стали очень популярными и первые две неудачные пластинки группы. Фирма B&C срочно переиздала их на своих лейблах Mooncrest (1974 г.), а затем Mountain (1975 г.), и они тоже стали подгребать в кассу группы неплохие денежки.
В 1974-м году Роджер Гловер продолжил выводить Nazareth «на орбиту», и записал с группой еще одну «конфетку» - альбом «Rampant». Но что-то пошло не так, и альбом, хоть и прекрасный, хоть и завоевавший множество чартов, прорывным вдруг не стал. Видимо, Роджер снова принялся за какие-то поиски, от чего цельность музыки «Назаретов» опять нарушилась.
Но это уже совсем другая история.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Nazareth 1975 «Hair of the Dog» – эталон для мирового хард-рока, вступившего в борьбу с панком и диско
Nazareth «Close Enough for Rock 'N' Roll», 1976 г. выпуска. Американский этап британской группы