Найти тему
Будни психолога

Рынок навыков - что будет востребовано в 2021 году?

Современный рынок труда - это рынок навыков. И чем больше их у вас, тем ценнее вы для работодателя. Какие навыки требует от соискателей 2021 год?

В октябре 2020 года был опубликован отчет Всемирного экономического форума (WEF), в котором перечислены наиболее востребованные мягкие навыки будущего. Какие вошли в список?

1. Креативность, оригинальность, инициативность

Умение творчески подходить к решению различных задач способствуют развитию компаний, поэтому специалисты, способные предложить новые подходы, по-прежнему являются ценными сотрудниками. Инициативность подразумевает умение брать ответственность на себя и самостоятельно решать проблемы, не перекладывая их на коллег и руководителей.

2. Лидерство и социальное влияние

Когда каждый сотрудник способен взять на себя ответственность, предложить идею, обосновать ее, а также направить коллег в решении проблем, это способствует как личностному росту, так и развитию всей компании.

3. Использование, мониторинг и контроль технологий

Эксперты WEF делят этот навык на несколько аспектов и умений: 1) определение типа инструментов и выбор оборудования, необходимых для работы; 2) контроль работы, который подразумевает наблюдение за манометрами, циферблатами или другими индикаторами; 3) анализ потребностей и требований к продукту.

4. Программирование и дизайн

Навык подразумевает написание компьютерных программ для различных целей, а также производство или адаптацию оборудования и технологий для удовлетворения потребностей пользователей.

-2

5. Стрессоустойчивость и гибкость

Навык выражается через умение конструктивно работать над своим состоянием в стрессовых ситуациях, которые чаще всего являются непредвиденными.

6. Рассуждение, решение проблем и генерация идей

Умение определять проблемы, локализовывать, находить их корень, исправлять ошибки и делать правильные выводы, которые позволят избежать их впоследствии.

7. Эмоциональный интеллект

Способность воспринимать, анализировать как собственные эмоции, так и реакции других людей, а также уметь их предсказывать. Навык особенно важен при взаимодействии с коллегами, так как во время решения рабочих задач невозможно полностью исключить человеческий фактор и его влияние на работу.

8. Устранение неполадок

Навык подразумевает мгновенную фиксацию сбоев в работе и их исправление — здесь необходимо быстро принимать решения, чтобы не тормозить рабочие процессы.

-3

9. Сервисная ориентация

Ориентация на обслуживание, или сервисная ориентация, — активный поиск возможностей помочь, распознать и удовлетворить потребность пользователя или члена команды. Любой человек, выполняющий определенную задачу в поддержку других, оказывает тем самым услугу.

10. Системный анализ и оценка

Научный метод познания, который подразумевает междисциплинарный подход к решению практических проблем. Как правило, связан со своевременной модернизацией существующих систем в соответствии с меняющимися внешними условиями и целями.

11. Убеждение и ведение переговоров

Умение аргументированно ответить на вопрос «Почему?» и объяснить причину любого совершенного действия, обосновать необходимость принятия того или иного решения. Навык ведения переговоров подразумевает не только способность объяснить свою позицию, но и выслушать другую сторону и найти альтернативы, учитывая интересы каждого.