Найти в Дзене

АНГЛИКАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА НА АНГЛИЙСКОЙ НАБЕРЕЖНОЙ, Д. 56 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!

В этом выпуске мы с Вами осмотрим уникальное здание Англиканской церкви. Снаружи здание выглядит довольно скромно, но его внутреннее убранство сохранилось с начала 19-го века.
Желаю Вам приятного просмотра! Поехали!
В этом выпуске мы с Вами осмотрим уникальное здание Англиканской церкви. Снаружи здание выглядит довольно скромно, но его внутреннее убранство сохранилось с начала 19-го века. Желаю Вам приятного просмотра! Поехали!
Англиканская церковь - одна из старейших в Петербурге, основанная ещё при жизни императора Петра 1!
Англиканская церковь - одна из старейших в Петербурге, основанная ещё при жизни императора Петра 1!
Как обычно сначала ознакомимся с внешним убранством здания!
Как обычно сначала ознакомимся с внешним убранством здания!

Нынешнее здание сохранило свой облик с 1876 года. Оно двухэтажное, с центральным ризалитом, сверху оформленным треугольным фронтоном, увенчанным скульптурами.

Фасад обоих этажей рустован.
Фасад обоих этажей рустован.
Этажи друг от друга визуально разделены массивным крепованным карнизом.
Этажи друг от друга визуально разделены массивным крепованным карнизом.
В замковых камнях над окнами первого этажа располагаются масонские символы - Львы в молчании.
В замковых камнях над окнами первого этажа располагаются масонские символы - Львы в молчании.
Ризалит на уровне второго этажа по бокам оформлен двумя гладкими пилястрами и четырьмя круглыми полуколоннами.
Ризалит на уровне второго этажа по бокам оформлен двумя гладкими пилястрами и четырьмя круглыми полуколоннами.
Капители пилястр и полуколонн оформлены коринфским ордером.
Капители пилястр и полуколонн оформлены коринфским ордером.

Верхняя часть окон второго этажа украшена широкими наличниками.
Верхняя часть окон второго этажа украшена широкими наличниками.
Над окнами второго этажа располагаются украшения прямоугольной формы.
Над окнами второго этажа располагаются украшения прямоугольной формы.
Верх здания увенчан треугольным фронтоном.
Верх здания увенчан треугольным фронтоном.
Фронтон по всему периметру оформлен многоярусными модульонами.
Фронтон по всему периметру оформлен многоярусными модульонами.
Кратко осмотрев фасад здания, направляемся к парадному входу. Он располагается в углу здания по правую руку.
Кратко осмотрев фасад здания, направляемся к парадному входу. Он располагается в углу здания по правую руку.
Но прежде чем заходить, познакомимся с историей застройки этого участка. 
Полетели!!!
Но прежде чем заходить, познакомимся с историей застройки этого участка. Полетели!!!
Англичане были первыми европейцами, установившими ещё в 16 веке регулярные торговые связи с Россией.
Англичане были первыми европейцами, установившими ещё в 16 веке регулярные торговые связи с Россией.
История активного поселения иностранцев и в частности англичан в России, а позже и в Петербурге начнётся после возвращения императора Петра I из великого Посольства. Тогда ещё более увеличится поток британских подданных, приглашенных молодым императором в Россию.
История активного поселения иностранцев и в частности англичан в России, а позже и в Петербурге начнётся после возвращения императора Петра I из великого Посольства. Тогда ещё более увеличится поток британских подданных, приглашенных молодым императором в Россию.
 В начале 18 века англичане образуют свою конгрегацию в России.
В начале 18 века англичане образуют свою конгрегацию в России.
В 1723 году члены так называемой Английской Фактории Русской Кампании для торговли с Россией переезжают из Москвы и Архангельска в новую столицу.
В 1723 году члены так называемой Английской Фактории Русской Кампании для торговли с Россией переезжают из Москвы и Архангельска в новую столицу.
Почти целое столетие — особенно в царствование императрицы Екатерины II Великой англичане будут монополистами во внешней торговле.
Почти целое столетие — особенно в царствование императрицы Екатерины II Великой англичане будут монополистами во внешней торговле.
Вместе с факторией в Петербург перебралось большинство британских негоциантов, составивших ядро небольшой и замкнутой колонии, в конце 18 века насчитывавшей около полутора тысячи человек.
Вместе с факторией в Петербург перебралось большинство британских негоциантов, составивших ядро небольшой и замкнутой колонии, в конце 18 века насчитывавшей около полутора тысячи человек.
Сперва англичане молились в капелле на Первой Галерной улице (современная Галерная улица), затем — в лютеранской кирхе на дворе вице-адмирала Корнелиуса Крюйса, где у них с 1719 года даже был свой пастор.
Сперва англичане молились в капелле на Первой Галерной улице (современная Галерная улица), затем — в лютеранской кирхе на дворе вице-адмирала Корнелиуса Крюйса, где у них с 1719 года даже был свой пастор.
Адмирал Корнелиус Крюйс.
Адмирал Корнелиус Крюйс.
В конце 1730-х - начале 1740-х годов для своих богослужений общинники приспособили под храм второй этаж тогдашней резиденции английского посланника - бывшего дома Петра Борисовича Шереметева на Нижней набережной улице реки Невы.
В конце 1730-х - начале 1740-х годов для своих богослужений общинники приспособили под храм второй этаж тогдашней резиденции английского посланника - бывшего дома Петра Борисовича Шереметева на Нижней набережной улице реки Невы.
В описании Адмиралтейской части Санкт-Петербурга владельцем домов под номерами 96 и 99 указан граф Шереметев.
В описании Адмиралтейской части Санкт-Петербурга владельцем домов под номерами 96 и 99 указан граф Шереметев.
А вот и дом 96 на плане Петербурга за 1738 год.
А вот и дом 96 на плане Петербурга за 1738 год.
Граф Пётр Борисович Шереметев.
Граф Пётр Борисович Шереметев.
Интересующий нас участок, как и все остальные здесь, был сквозным, от Береговой набережной до Галерной улицы.  В 1753 году потомки Шереметева продали участок его тогдашнему арендатору — английскому министру-резиденту и банкиру барону Якову фон Вульфу.
Интересующий нас участок, как и все остальные здесь, был сквозным, от Береговой набережной до Галерной улицы. В 1753 году потомки Шереметева продали участок его тогдашнему арендатору — английскому министру-резиденту и банкиру барону Якову фон Вульфу.
Дом Шереметева.  Гравюра из журнала «Gentleman's Magazine», 1796 г., том 79, стр. 372. В апреле 1761 года племянник и наследник барона перепродал особняк управляющему Российской торговой компанией Роберту Нетлтону и члену британской фактории купцу Хью Аткинсу.
Дом Шереметева. Гравюра из журнала «Gentleman's Magazine», 1796 г., том 79, стр. 372. В апреле 1761 года племянник и наследник барона перепродал особняк управляющему Российской торговой компанией Роберту Нетлтону и члену британской фактории купцу Хью Аткинсу.
На втором этаже дом располагался просторный молитвенный зал, отделанный в "италианском стиле". Уже тогда он был описан двусветным, с двумя рядами окон, так что с парадного, Невского, фасада здание выглядело трёхэтажным.
На втором этаже дом располагался просторный молитвенный зал, отделанный в "италианском стиле". Уже тогда он был описан двусветным, с двумя рядами окон, так что с парадного, Невского, фасада здание выглядело трёхэтажным.
Первая служба в собственно англиканском храме Санкт-Петербурга состоялась 6 марта 1754 года.  Её возглавил капеллан британской фактории Даниэль Дюмареск.
Первая служба в собственно англиканском храме Санкт-Петербурга состоялась 6 марта 1754 года. Её возглавил капеллан британской фактории Даниэль Дюмареск.
На аксонометрическом плане Петербурга можно рассмотреть, как выглядел интересующий нас участок в период с 1765 по 1773 годы.
На аксонометрическом плане Петербурга можно рассмотреть, как выглядел интересующий нас участок в период с 1765 по 1773 годы.
Главный вход в церковь был единственный, со двора, с Галерной улицы.
Главный вход в церковь был единственный, со двора, с Галерной улицы.
На одной из картин известного художника Бенжамена Патерсена, написанных в самом конце можно рассмотреть дом Англиканской церкви.
На одной из картин известного художника Бенжамена Патерсена, написанных в самом конце можно рассмотреть дом Англиканской церкви.
А вот и интересующий нас дом!
А вот и интересующий нас дом!
К 1810 годам численность англиканской общины Северной столицы возросла значительно, в связи с чем возникла необходимость реконструкции церковного здания. 
Для этих работ пригласили известного архитектора Джакомо Кваренги.
К 1810 годам численность англиканской общины Северной столицы возросла значительно, в связи с чем возникла необходимость реконструкции церковного здания. Для этих работ пригласили известного архитектора Джакомо Кваренги.
Жаль, что Англиканская церковь для мастера стала последним значимым проектом в Санкт-Петербурге. Его трудами в 1814–1816 годах все строения на участке, в том числе со стороны Галерной улицы, были перестроены и оформлены в стиле строгого классицизма.
Жаль, что Англиканская церковь для мастера стала последним значимым проектом в Санкт-Петербурге. Его трудами в 1814–1816 годах все строения на участке, в том числе со стороны Галерной улицы, были перестроены и оформлены в стиле строгого классицизма.
Главный фасад здания зодчий выделил ризалитом c двумя угловыми пилястрами и четырьмя полуколоннами коринфского ордера.
Главный фасад здания зодчий выделил ризалитом c двумя угловыми пилястрами и четырьмя полуколоннами коринфского ордера.
Здание выглядело трёхэтажным. Молельный зал располагался на втором этаже и был двусветным.
Здание выглядело трёхэтажным. Молельный зал располагался на втором этаже и был двусветным.
Треугольный фронтон ризалита был увенчан тремя статуями: «Вера», «Надежда» и «Милосердие».
Треугольный фронтон ризалита был увенчан тремя статуями: «Вера», «Надежда» и «Милосердие».
Представляете, пережив революции, блокаду Ленинграда, статуи выжили, но в конце 1970-х годов к сожалению разрушающиеся статуи были демонтированы с фронтона.
Представляете, пережив революции, блокаду Ленинграда, статуи выжили, но в конце 1970-х годов к сожалению разрушающиеся статуи были демонтированы с фронтона.
Долгое время остатки скульптур ещё стояли во внутреннем дворе.
Долгое время остатки скульптур ещё стояли во внутреннем дворе.
Сегодня остатки изувеченных временем скульптур всё ещё хранятся в самом углу двора.
Сегодня остатки изувеченных временем скульптур всё ещё хранятся в самом углу двора.
Представляете, начиная с 1815 года перед зданием на набережной, по его центру, на каменных постаментах располагались скульптуры сфинксов.
Представляете, начиная с 1815 года перед зданием на набережной, по его центру, на каменных постаментах располагались скульптуры сфинксов.
А вот и временное сравнение!
А вот и временное сравнение!
Молитвенный двусветный зал храма, оборудованный хорами, был декорирован коринфскими колоннами и пилястрами, которые были облицованы искусственным мрамором, имитирующим природный сиенский.  Однако изображений или подробных описаний новой росписи стен и потолка церковного зала не сохранилось.
Молитвенный двусветный зал храма, оборудованный хорами, был декорирован коринфскими колоннами и пилястрами, которые были облицованы искусственным мрамором, имитирующим природный сиенский. Однако изображений или подробных описаний новой росписи стен и потолка церковного зала не сохранилось.
Первый этаж здания был приспособлен под квартиры священнослужителей. Здесь проживал капеллан Англиканской церкви.
Первый этаж здания был приспособлен под квартиры священнослужителей. Здесь проживал капеллан Англиканской церкви.
В 1860 году академик архитектуры Александр Христофорович Пель перестроит дворовые флигели.
В 1860 году академик архитектуры Александр Христофорович Пель перестроит дворовые флигели.
Архитектор Александр Христофорович Пель.
Архитектор Александр Христофорович Пель.
Новым украшением алтаря стала специально сделанная копия масштабного полотна Питера Пауля Рубенса «Снятие с Креста» .
Новым украшением алтаря стала специально сделанная копия масштабного полотна Питера Пауля Рубенса «Снятие с Креста» .
Оригинал полотна сегодня находится в Государственном Эрмитаже. Сходите и найдите эту картину. Она потрясающая!
Оригинал полотна сегодня находится в Государственном Эрмитаже. Сходите и найдите эту картину. Она потрясающая!
Автопортрет художника Питера Пауля Рубенса!
Автопортрет художника Питера Пауля Рубенса!
А вот и сама картина, ещё расположенная в алтарной части нефа церкви.
А вот и сама картина, ещё расположенная в алтарной части нефа церкви.
В связи с предстоящим юбилеем английской королевы Виктории, являвшейся по закону и главой Англиканской Церкви, в 1876 году для очередной реконструкции здания английская община пригласила гражданского инженера Фридриха Карловича Болтенгагена.
В связи с предстоящим юбилеем английской королевы Виктории, являвшейся по закону и главой Англиканской Церкви, в 1876 году для очередной реконструкции здания английская община пригласила гражданского инженера Фридриха Карловича Болтенгагена.
Работы под его руководством производились в 1877–1878 годах. 
В целом он сохранил замысел Кваренги, но убрал с главного фасада окна третьего яруса, соответственно увеличив высоту окон второго и рустировав его фасад, так что снаружи строение стало выглядеть не трёх-, а двухэтажным.
Работы под его руководством производились в 1877–1878 годах. В целом он сохранил замысел Кваренги, но убрал с главного фасада окна третьего яруса, соответственно увеличив высоту окон второго и рустировав его фасад, так что снаружи строение стало выглядеть не трёх-, а двухэтажным.
Сравнение проектов Джакомо Кваренги и Фридриха Болтенгагена. Проекты 1815 и 1877 годов соответственно!
Сравнение проектов Джакомо Кваренги и Фридриха Болтенгагена. Проекты 1815 и 1877 годов соответственно!
Новое оформление церковного зала — в духе викторианской эпохи — стало необычным не только для англиканских, но и для христианских храмов вообще.
Новое оформление церковного зала — в духе викторианской эпохи — стало необычным не только для англиканских, но и для христианских храмов вообще.
Стилизованной и орнаментальной живописью были покрыты нижняя часть пилястр и колонн, верхняя часть стен, потолок.
Стилизованной и орнаментальной живописью были покрыты нижняя часть пилястр и колонн, верхняя часть стен, потолок.
Пилястры и колонны были расписаны стилизованными цветами, листьями и плодами: лилий, лавра, граната, яблони, шиповника, оливы, дуба.
Пилястры и колонны были расписаны стилизованными цветами, листьями и плодами: лилий, лавра, граната, яблони, шиповника, оливы, дуба.
Старый церковный орган был заменён новым, созданным в 1877 г. фирмой «Brindley & Foster» в Шеффилде.
Старый церковный орган был заменён новым, созданным в 1877 г. фирмой «Brindley & Foster» в Шеффилде.
Реклама компании-изготовителя.
Реклама компании-изготовителя.
Также во время последней реконструкции храму были подарены два витража 1880-х годов с изображениями покровителей Англии — святого Георгия и святой Елизаветы.
Также во время последней реконструкции храму были подарены два витража 1880-х годов с изображениями покровителей Англии — святого Георгия и святой Елизаветы.
Вместе с ними ещё 13 витражей украсили оконные проёмы северной и южной стен. Витражи были изготовлены фирмой «Heaton, Butler and Bayne». Представляете, насколько уникально это здание, ведь на сегодняшний день это единственный в России образец английского витражного искусства конца XIX века.
Вместе с ними ещё 13 витражей украсили оконные проёмы северной и южной стен. Витражи были изготовлены фирмой «Heaton, Butler and Bayne». Представляете, насколько уникально это здание, ведь на сегодняшний день это единственный в России образец английского витражного искусства конца XIX века.
В конце 19-го века помещение храма украсили выполненные в римской технике мозаичные панно.
В конце 19-го века помещение храма украсили выполненные в римской технике мозаичные панно.
Они были созданы на средства прихожан в 1894–1896 годах в мастерской академика Павла Петровича Чистякова в Петербургской Академии Художеств.
Они были созданы на средства прихожан в 1894–1896 годах в мастерской академика Павла Петровича Чистякова в Петербургской Академии Художеств.
Центр алтарной, восточной, стены храма заняла композиция «Христос Вседержитель с избранными святыми».
Центр алтарной, восточной, стены храма заняла композиция «Христос Вседержитель с избранными святыми».
Справа появилось «Благовещение Богородицы».
Справа появилось «Благовещение Богородицы».
А слева — «Рождество Христово».
А слева — «Рождество Христово».
Правее «Благовещения», на южной стене, было помещено четвёртое — «Жёны-мироносицы у гроба Господня».
Правее «Благовещения», на южной стене, было помещено четвёртое — «Жёны-мироносицы у гроба Господня».
Копия полотна художника Рубенса тогда же была перемещена из алтаря на западную стену храма и устроена прямо над крещальной купелью.
Копия полотна художника Рубенса тогда же была перемещена из алтаря на западную стену храма и устроена прямо над крещальной купелью.
Снимок алтарной части храма.
Снимок алтарной части храма.
И ещё один кадр! Помещения смотрится потрясающе и помпезно!
И ещё один кадр! Помещения смотрится потрясающе и помпезно!
Последним капелланом Британской Миссии в России и пастором церкви на Английской набережной в 1908–1918 годах был военный капеллан Боусфилд Суон Ломбард.
Последним капелланом Британской Миссии в России и пастором церкви на Английской набережной в 1908–1918 годах был военный капеллан Боусфилд Суон Ломбард.
В 1918 году вместе с другими сотрудниками английского посольства он был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности, заключён в Петропавловскую крепость и приговорён к расстрелу.
В 1918 году вместе с другими сотрудниками английского посольства он был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности, заключён в Петропавловскую крепость и приговорён к расстрелу.
Однако через полтора месяца после ареста капеллан был освобождён и в 1919 году смог выехать в Англию.
Однако через полтора месяца после ареста капеллан был освобождён и в 1919 году смог выехать в Англию.
В связи с отъездом из Советской России большинства англичан, храм в 1919 году был закрыт. В 1920-30 годах здание храма со всем его имуществом (в том числе и обширной библиотекой общины англиканской церкви) находилось в ведении Агентства народного комиссариата иностранных дел СССР в Ленинграде.
В связи с отъездом из Советской России большинства англичан, храм в 1919 году был закрыт. В 1920-30 годах здание храма со всем его имуществом (в том числе и обширной библиотекой общины англиканской церкви) находилось в ведении Агентства народного комиссариата иностранных дел СССР в Ленинграде.
В апреле 1939 года. накануне Великой Отечественной войны постановлением Президиума Ленсовета здание и библиотека церкви были официально переданы Публичной библиотеке.
В апреле 1939 года. накануне Великой Отечественной войны постановлением Президиума Ленсовета здание и библиотека церкви были официально переданы Публичной библиотеке.
В послевоенное время, с 1970 по 1999 годы здесь располагалось Городское экскурсионное бюро и церковный зал храма использовался в качестве актового.
В послевоенное время, с 1970 по 1999 годы здесь располагалось Городское экскурсионное бюро и церковный зал храма использовался в качестве актового.
В 2001 году здание церкви было передано Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Римского-Корсакова. Планировалась реставрация, но к сожалению, она так и не состоялась.
В 2001 году здание церкви было передано Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Римского-Корсакова. Планировалась реставрация, но к сожалению, она так и не состоялась.
С 2002 по 2005 годы в зале церкви иногда совершались воскресные и праздничные богослужения прихода храма Рождества Пресвятой Богородицы.
С 2002 по 2005 годы в зале церкви иногда совершались воскресные и праздничные богослужения прихода храма Рождества Пресвятой Богородицы.
Особенно памятной в этом дивном храме стала Пасха 1 мая 2005 года, когда здесь прошли чтение Пасхального Евангелия  и молитва перед Причащением.
Особенно памятной в этом дивном храме стала Пасха 1 мая 2005 года, когда здесь прошли чтение Пасхального Евангелия и молитва перед Причащением.
В декабре 2012 года в здании церкви состоялась Рождественская служба.
В декабре 2012 года в здании церкви состоялась Рождественская служба.
На данный момент здание Англиканской церкви находится в оперативном управлении Санкт-Петербургского театра Мюзик-Холл и что радует, сейчас проводятся подготовительные к реставрации работы.
На данный момент здание Англиканской церкви находится в оперативном управлении Санкт-Петербургского театра Мюзик-Холл и что радует, сейчас проводятся подготовительные к реставрации работы.
Итак, познакомившись с историей застройки участка, заглянем внутрь церкви и осмотрим описанные выше помещения. Закрепим так сказать материал!
Итак, познакомившись с историей застройки участка, заглянем внутрь церкви и осмотрим описанные выше помещения. Закрепим так сказать материал!
При входе в тамбур замечаем оригинальную деревянную входную группу.
При входе в тамбур замечаем оригинальную деревянную входную группу.
Осмотрев тамбур, направляемся в парадный вестибюль.
Осмотрев тамбур, направляемся в парадный вестибюль.
Сегодня полы вестибюля защищены листами фанеры.
Сегодня полы вестибюля защищены листами фанеры.
Метлахская плитка, которая спрятаны под фанерой - редкая, ну просто красивейшая.
Метлахская плитка, которая спрятаны под фанерой - редкая, ну просто красивейшая.
Стены вестибюля гладкие, без декора. Пространство украшает только карниз из модульонов.
Стены вестибюля гладкие, без декора. Пространство украшает только карниз из модульонов.
Присмотримся к ним! Была проведена их расчистка и обнаружен ионический карнизик.
Присмотримся к ним! Была проведена их расчистка и обнаружен ионический карнизик.
Вот он вблизи!
Вот он вблизи!
Осмотрев вестибюль,  поднимаемся по лестнице на второй этаж.
Осмотрев вестибюль, поднимаемся по лестнице на второй этаж.
Лестничный вестибюль просторный, со сводчатыми потолками и перилами, составленными из массивных балясин.
Лестничный вестибюль просторный, со сводчатыми потолками и перилами, составленными из массивных балясин.
Поднявшись на площадку второго этажа, оглядимся вокруг.
Поднявшись на площадку второго этажа, оглядимся вокруг.
В те времена, когда здание церкви находилось под управлением Петербургской консерватории в помещении напротив церковного нефа располагался фольклорно- этнографический центр. Но в это помещение мы заглянем позже.
В те времена, когда здание церкви находилось под управлением Петербургской консерватории в помещении напротив церковного нефа располагался фольклорно- этнографический центр. Но в это помещение мы заглянем позже.
На одной из тумб располагалась скульптура старца, играющего на гуслях.
На одной из тумб располагалась скульптура старца, играющего на гуслях.
Изображение скульптуры ближе.
Изображение скульптуры ближе.
Ну что, пора заглянуть в самый главный зал дома! Идём!
Ну что, пора заглянуть в самый главный зал дома! Идём!
При входе в церковный зал, слева, на западной стороне храма располагается копия картины художника Питера Пауля Рубенса "Снятие с креста".
При входе в церковный зал, слева, на западной стороне храма располагается копия картины художника Питера Пауля Рубенса "Снятие с креста".
Удивительная работа!
Удивительная работа!
Как мы знаем,  ранее это полотно было устроено в алтарной части вплоть до последней реконструкции зала, закончившейся в 1896 году.
Как мы знаем, ранее это полотно было устроено в алтарной части вплоть до последней реконструкции зала, закончившейся в 1896 году.
Над картиной располагаются слова "Одно крещение".
Над картиной располагаются слова "Одно крещение".
Фриз по всему периметру помещения расписан живописью и цитатами из Библии.
Фриз по всему периметру помещения расписан живописью и цитатами из Библии.
Помимо стен зала, так же расписан и потолок.
Помимо стен зала, так же расписан и потолок.
Нижняя часть пилястр и колонн украшены стилизованными цветами, листьями и плодами.
Нижняя часть пилястр и колонн украшены стилизованными цветами, листьями и плодами.
Верхняя часть колонн и пилястр оформлена литьевым стюком.
Верхняя часть колонн и пилястр оформлена литьевым стюком.
Под картиной "Снятие креста" располагается чудом сохранившаяся крещальная купель.
Под картиной "Снятие креста" располагается чудом сохранившаяся крещальная купель.
Лента окон в северной части церковного зала выходят на набережную реки Невы.
Лента окон в северной части церковного зала выходят на набережную реки Невы.
Все эти окна на северной и южной сторонах были закрыты наборными паечными витражами.
Все эти окна на северной и южной сторонах были закрыты наборными паечными витражами.
Сегодня часть демонтированных витражей хранится в этом же зале.
Сегодня часть демонтированных витражей хранится в этом же зале.
Удалось даже найти несколько их изображений. Удивительно!
Удалось даже найти несколько их изображений. Удивительно!
В восточной части нефа как и положено устроен алтарь.
В восточной части нефа как и положено устроен алтарь.
В центре алтаря расположено мозаичное панно "Христос Вседержитель с избранными святыми", оформленное в деревянный киот.
В центре алтаря расположено мозаичное панно "Христос Вседержитель с избранными святыми", оформленное в деревянный киот.
Уникальная мозаика. Вы только вглядитесь в лики!
Уникальная мозаика. Вы только вглядитесь в лики!
Великолепнейшая работа мозаичистов.
Великолепнейшая работа мозаичистов.
Подробнее рассмотрим панно, расположенное по левую руку.
Подробнее рассмотрим панно, расположенное по левую руку.
Панно называется "Благовещение Богородицы".
Панно называется "Благовещение Богородицы".
Под панелью устроена мемориальная табличка о прихожанине церкви, пожертвовавшем деньги.
Под панелью устроена мемориальная табличка о прихожанине церкви, пожертвовавшем деньги.
Вообще в зале можно обнаружить множество мемориальных табличек прихожан, жертвовавших деньги на поддержание церкви.
Вообще в зале можно обнаружить множество мемориальных табличек прихожан, жертвовавших деньги на поддержание церкви.
Мозаичное панно по правую руку от центрального называется "Рождество Христово".
Мозаичное панно по правую руку от центрального называется "Рождество Христово".
Рассмотрим его поближе.
Рассмотрим его поближе.
Ещё одна табличка под панно.
Ещё одна табличка под панно.
Последнее, четвёртое панно расположено рядом с алтарём, на южной стороне зала и называется «Жёны-мироносицы у гроба Господня».
Последнее, четвёртое панно расположено рядом с алтарём, на южной стороне зала и называется «Жёны-мироносицы у гроба Господня».
Нижняя часть четвёртого панно.
Нижняя часть четвёртого панно.
Хочу напомнить, что все панно были созданы на средства прихожан в период с 1894 по 1896 годы в мастерской академика Павла Петровича Чистякова в Петербургской Академии Художеств.
Хочу напомнить, что все панно были созданы на средства прихожан в период с 1894 по 1896 годы в мастерской академика Павла Петровича Чистякова в Петербургской Академии Художеств.
У южной стены зала в специальной нише устроен церковный орган. 
Первый орган в этой церкви упомянут ещё в 18 веке.
У южной стены зала в специальной нише устроен церковный орган. Первый орган в этой церкви упомянут ещё в 18 веке.
Так выглядит стена этой ниши со двора.
Так выглядит стена этой ниши со двора.
Впоследствии, старый орган будет заменён новым, созданным в 1877 году фирмой «Brindley & Foster» из Шеффилда.
Впоследствии, старый орган будет заменён новым, созданным в 1877 году фирмой «Brindley & Foster» из Шеффилда.
Этот инструмент, чудом сохранившийся до наших дней, поистине уникален. В настоящее время это единственный в России английский романтический орган XIX века.
Этот инструмент, чудом сохранившийся до наших дней, поистине уникален. В настоящее время это единственный в России английский романтический орган XIX века.
Его игровой пульт выполнен в виде дубового шкафа.
Его игровой пульт выполнен в виде дубового шкафа.
Над дверцами сохранилась табличка с именами прихожан, подаривших орган церкви.
Над дверцами сохранилась табличка с именами прихожан, подаривших орган церкви.
Шкаф оформлен деревянными украшениями.
Шкаф оформлен деревянными украшениями.
Над дверцами сохранилась табличка с именами прихожан, подаривших орган церкви.
Над дверцами сохранилась табличка с именами прихожан, подаривших орган церкви.
Белые клавиши пульта выполнены из кости, а черные - из дерева.
Белые клавиши пульта выполнены из кости, а черные - из дерева.
Над нотным пультом можно обнаружить табличку с клеймом изготовителя.
Над нотным пультом можно обнаружить табличку с клеймом изготовителя.
Трубы органа декорированы живописью (масло и золочение).
Трубы органа декорированы живописью (масло и золочение).
К сожалению, в советское время инструмент сильно пострадал: было утрачено около 40 процентов труб, сломаны механизмы, выломаны воздушные каналы.
К сожалению, в советское время инструмент сильно пострадал: было утрачено около 40 процентов труб, сломаны механизмы, выломаны воздушные каналы.
А ещё мне очень понравилась живопись нижней части некоторых пилястр.
А ещё мне очень понравилась живопись нижней части некоторых пилястр.
Рассмотрим живопись поближе.
Рассмотрим живопись поближе.
Этакий модерн, но конца 1870-х годов. Конечно же, это шутка. Но как же стилизовано!
Этакий модерн, но конца 1870-х годов. Конечно же, это шутка. Но как же стилизовано!
Очень красивая и детальная роспись нижней части пилястр.
Очень красивая и детальная роспись нижней части пилястр.
Ну что ж, нам осмотрев главный зал церкви, заглянем в другие помещения и обнаружим ещё несколько артефактов.
Ну что ж, нам осмотрев главный зал церкви, заглянем в другие помещения и обнаружим ещё несколько артефактов.
Пройдём в помещение, где когда-то располагался фольклорно-этнографический центр. Сегодня здесь проводятся работы.
Пройдём в помещение, где когда-то располагался фольклорно-этнографический центр. Сегодня здесь проводятся работы.
Самое ценное в этом помещении - печь!
Самое ценное в этом помещении - печь!
Осмотрев помещения второго этажа спускаемся вниз.
Осмотрев помещения второго этажа спускаемся вниз.
Как мы помним, на первом этаже до революции располагалась квартира капеллана.  Пройдём в помещения первого этажа.
Как мы помним, на первом этаже до революции располагалась квартира капеллана. Пройдём в помещения первого этажа.
В одной из комнат сохранился привезённый из Италии камин, с порталом из каррарского мрамора и бронзовой рамой.
В одной из комнат сохранился привезённый из Италии камин, с порталом из каррарского мрамора и бронзовой рамой.
Бронзовая рама оформлена геометрическим украшениями.
Бронзовая рама оформлена геометрическим украшениями.
 Украшения
Украшения
Портал камина в верхней части по бокам украшен фигурками ангелов.
Портал камина в верхней части по бокам украшен фигурками ангелов.
В центре портала  расположились перевязанные лентами дубовая и лавровая ветви.
В центре портала расположились перевязанные лентами дубовая и лавровая ветви.
Друзья, осмотрев этот дом, настала пора заканчивать этот пост.
Друзья, осмотрев этот дом, настала пора заканчивать этот пост.
Если вы будете прогуливаться по Галерной улице, то загляните во двор дома 57. Интереснейшее место.
Если вы будете прогуливаться по Галерной улице, то загляните во двор дома 57. Интереснейшее место.
Во дворе располагаются одно- и двухэтажные флигели.
Во дворе располагаются одно- и двухэтажные флигели.
Вход в цокольный этаж со двора.
Вход в цокольный этаж со двора.
Конюшенные сараи, переделаны под мастерские.
Конюшенные сараи, переделаны под мастерские.
Например в этой - мастерская скульптора.
Например в этой - мастерская скульптора.
Подъём на первый этаж главного здания.
Подъём на первый этаж главного здания.
Без комментариев)))
Без комментариев)))
Прогулялись - выходим!
Прогулялись - выходим!
В качестве вывода нужно отметить что нынешний собственник Англиканской церкви настроен положительно и уже проводит подготовку к реставрационным работам. Будем надеяться, что уже в скором времени все желающие смогут посещать это здание.
В качестве вывода нужно отметить что нынешний собственник Англиканской церкви настроен положительно и уже проводит подготовку к реставрационным работам. Будем надеяться, что уже в скором времени все желающие смогут посещать это здание.
Друзья, очень благодарю вас за интерес к Петербургу и конечно же к архитектуре.
Друзья, очень благодарю вас за интерес к Петербургу и конечно же к архитектуре.
Оставляйте свои комментарии под этим постом. Ну а лайки и репосты категорически приветствуются!
Оставляйте свои комментарии под этим постом. Ну а лайки и репосты категорически приветствуются!
До следующей встречи!!!
До следующей встречи!!!