Найти тему
Russos

Ночные работы в метро.

Ни для никого не секрет, что пуск станции или линии метро ещё не означает полной сдачи объекта в эксплуатацию. Несмотря на то, что основные системы жизнеобеспечения, безопасности пассажиров и движения поездов подключены и нормально функционируют, монтаж второстепенного оборудования, постоянных систем электроснабжения может вестись ещё долгое время в ночные окна. Ещё раз подчеркну, что это никаким образом не отражается на безопасности пассажиров.

За историю Московского метрополитена был только один случай, когда вновь открытый участок закрыли из-за крупной аварии. Это произошло на участке Замоскворецкой линии (тогда Горьковско-Замоскворецкой) от станции «Каширская» до станции «Орехово» 30 декабря 1984 года. Когда на второй день эксплуатации из-за прорыва плывуна в тоннель на перегоне между станциями «Орехово» — «Царицыно» пришлось остановить движение поездов и ликвидировать течь. Все работы были закончены только к 9 февраля 1985 года.

Последние недели перед пуском вся тяжесть работ приходится на отделочников и монтажников, которые с честью справляются со своими задачами. Обычно они приступают к работе только тогда, когда строители обеспечили фронтом работ и сдали помещения под монтаж. А подземное строительство дело особое — каких только графиков не рисуй, а все равно все станет понятно только тогда, когда идет проходка в забое. Какая гидрология, какая порода, сколько воды и т.д.

На данный момент не существует средств чтобы дать 100% прогноз гидрогеологии по трассе. И вот по мере завершения проходки и сдачи объекта под монтаж вся почти тяжесть работ ложится на плечи отделочников и монтажников инженерных систем. А с каждым годов требования к инженерной начинке станции все строже и больше.

В 2008 году я снимал как монтажники СМУ №4 продолжали работы на станциях, уже пущенных в эксплуатацию. Протяжка кабелей, монтаж освещения и много других работ, который надо выполнить в короткий промежуток ночного окна, когда время работы на месте составляет буквально пару часов.

Давайте спустимся на станцию «Трубная» и посмотрим как это происходит.

Сварка  в тоннеле. Любые работы в действующем тоннеле накладывают особые  требования к безопасности ведения работ, особенно к пожарной  безопасности. На фотографии вы видите, что головка рельса закрыта  специальной тряпкой, чтоб окалиной не повредить рельс, рядом стоит ведро  с водой. Чуть правее(в кадр не попал) находится огнетушитель. Все  работы в обязательном порядке сопровождает технадзор из метрополитена.
Сварка в тоннеле. Любые работы в действующем тоннеле накладывают особые требования к безопасности ведения работ, особенно к пожарной безопасности. На фотографии вы видите, что головка рельса закрыта специальной тряпкой, чтоб окалиной не повредить рельс, рядом стоит ведро с водой. Чуть правее(в кадр не попал) находится огнетушитель. Все работы в обязательном порядке сопровождает технадзор из метрополитена.
Протягивание кабеля через фурнель.
Протягивание кабеля через фурнель.
Вентиляторы вентшахты № 943.
Вентиляторы вентшахты № 943.
А вот так они выглядели во время монтажа.
А вот так они выглядели во время монтажа.
А вот так камера выглядела во время строительства.
А вот так камера выглядела во время строительства.
II путь, вид в сторону Трубной. Оклад гермоворот.
II путь, вид в сторону Трубной. Оклад гермоворот.
Примерно тот же самый вид.
Примерно тот же самый вид.
II путь, вид в сторону Трубной.
II путь, вид в сторону Трубной.
Та же самая камера, но вид в противоположную сторону.
Та же самая камера, но вид в противоположную сторону.
II путь, вид в сторону Сретенского бульвара.
II путь, вид в сторону Сретенского бульвара.
I путь, вид в сторону Трубной. Гермоворота.
I путь, вид в сторону Трубной. Гермоворота.
Примерно тот же самый вид.
Примерно тот же самый вид.
I путь, вид в сторону Трубной.
I путь, вид в сторону Трубной.
I путь, вид в сторону Трубной.
I путь, вид в сторону Трубной.
На  предыдущей фотографии вы могли видеть вдалеке сбойку в СТП (это там,  где красные кабели делают петлю вверх). На этой фотографии эта сбойка в  период строительства. СТП — совмещенно тягово-понизительная подстанция.
На предыдущей фотографии вы могли видеть вдалеке сбойку в СТП (это там, где красные кабели делают петлю вверх). На этой фотографии эта сбойка в период строительства. СТП — совмещенно тягово-понизительная подстанция.
I путь, Трубная.
I путь, Трубная.
Монтаж освещения в КВК, который идет вдоль станции Трубная. КВК — кабельно-вентиляционный коллектор. Идет параллельно станции.
Монтаж освещения в КВК, который идет вдоль станции Трубная. КВК — кабельно-вентиляционный коллектор. Идет параллельно станции.
II  путь, стрелка №2. Оборот за станцией Трубная —  вид в сторону  Достоевской. Знаменитый 40 тысячный уклон из Алабама-пати. Мало кто уже помнит. Видео, что ли показать снова? :)
II путь, стрелка №2. Оборот за станцией Трубная — вид в сторону Достоевской. Знаменитый 40 тысячный уклон из Алабама-пати. Мало кто уже помнит. Видео, что ли показать снова? :)
Вот он, красавчик.
Вот он, красавчик.
Съезд между I и II путями.
Съезд между I и II путями.
I путь. Стрелка №1. Вид в сторону Достоевской.
I путь. Стрелка №1. Вид в сторону Достоевской.
Мотовоз на Трубной.
Мотовоз на Трубной.

Спасибо за внимание!