Приветствую вас, друзья. Продолжаю знакомить с историей создания эпоса "Калевала".
В XVIII и в начале XIX века в Европе, особенно в Германии, романтизм создал образ "народного поэта", чувствующего силу и красоту и дикой природы, и" естественных чувств" и народных преданий. Таких "народных поэтов" находили в истории, порой создавали за них и песни.
До Леннрота исследователи собирали и печатали народные песни.
В 1820 году профессор Рейнгольд фон Беккер издал несколько рун о Вяйнямейнене.
В 1821-1830 вышло пять выпусков " Древние руны и новые песни финского народа"- автор Захария Топелиус.
Публикой это воспринималось с интересом. В воздухе носилась идея объединить разрозненные руны в одно произведение подобное "Илиаде" Гомера. Леннрот сознательно мерил "Калевалу" по высоким образцам. И давал такую оценку своему труду: "Возможно, наши потомки оценят впоследствии такой сборник столь же высоко, сколь готы "Эдду" или греки и римляне, если и не как Гомера, то как Гесиода.
- Но вкус к родной поэзии, близость к ней позволили Леннроту понять ее самобытное величие.
- "Калевала" не стала имитацией ни Гомера не Гесиода- и в этом огромная эстетическая заслуга Леннрота. Друзья вам интересно? Подписывайтесь на мой канал, скучно не будет.