Согласитесь, что очень неприятно, пройти все этапы отбора: составление резюме, отбор кандидидатов и выйти в финал, НО не пройти из-за плохих рекомендаций с предыдущего места работы((
На собеседовании у вас могут спросить, можете ли вы предоставить рекомендации с предыдущих мест работы. И если у вас уже был опыт работы в других компаниях, то нужно иметь наготове положительные рекомендации.
Как же собрать рекомендации, чтобы отлично подготовиться ко всем возможным поворотам событий при поиске работы, в этой статье!
Сначала расскажу, как рекрутер получает рекомендации.
Поделюсь своим опытом. В одной компании у нас был такой руководитель, который давал прекрасные рекомендации всем, кого он увольнял сам и считал плохими работниками.
Но если увольнялся ценный, по его мнению, сотрудник. В этом случае, он давал очень плохие рекомендации, а так же старался при помощи сарафанного радио в своих кругах подмочить репутацию это (ценного) сотрудника.
Поэтому, при сборе рекомендаций, я руководствовалась мнением о кандидате нескольких его предыдущих работодателей.
Как я это делала. Первое - я НЕ звонила по телефонам рекомендателей, которые предоставил кандидат, а искала в Интернете официальный сайт компании и звонила в HR-отдел, общалась сначала с HR-ом, потом просила контакты непосредственного руководителя кандидата и общалась с ним.
Почему я не звонила по списку рекомендателей, который предоставил кандидат?
Потому, что в этом списке можно указать ФИО реального своего руководителя, а мобильный телефон - подставного лица, который даст мне те рекомендации, которые нужны кандидату.
HR-у задавала следующие вопросы:
- Работал ли у Вас ФИО кандидата?
- Какую должность он занимал?
- Период его работы в компании.
- Как бы она его охарактеризовала.
- Были ли взыскания (дисциплинарные и тп)
- Почему сотрудник ушел?
- Кто был его непосредственным руководителем и как с ним можно связаться?
Непосредственному руководителю задавала вопросы в зависимости от должности и от нюансов, которые я хотела уточнить, но как правило, вопросы примерно следующие:
- Что входило в основные обязанности сотрудника?
- Насколько хорошо он/она справлялись с поставленными задачами?
- Как бы вы охарактеризовали сотрудника (его сильные стороны, его слабые стороны)
- Вопросы по его личным качествам (конфликтность, исполнительность, работа в команде и т.п., смотря, что нужно)
- Почему он уволился?
- Почему вы не предложили ему остаться / Если бы он захотел вернуться на работу, принял ли он его обратно? Если нет, то почему.
- Что-то еще Вы можете сказать или хотите дополнить рекомендации?
► Теперь о том, как собрать рекомендации на кандидата
Рекомендации бывают в письменном виде и устные рекомендации.
В Российских компаниях не очень доверяют письменным рекомендациям и предпочитают получать устные рекомендации. При трудоустройстве в иностранную компанию, необходимо иметь письменные рекомендации.
Письменные рекомендации просите при увольнении, иначе это будет выглядеть так, как будто вы уже озадачились поиском более перспективного для себя места работы и это может навредить вашей карьере в данной организации.
Письменные рекомендации, можно получить в отделе персонала. Отдел персонала или сам пишет рекомендательное письмо и подписывает его или составляет рекомендательное письмо и подписывает его у генерального директора или у вашего непосредственного руководителя. Так же вы можете попросить письменные рекомендации у своего непосредственного начальника. Что бы его не очень утруждать, составьте сами себе рекомендательное письмо с его слов, а начальнику останется только подписать и поставить печать.
Этот документ с юридической точки зрения не имеет значимости для трудоустройства. Это характеристика человека, где отражаются его деловые качества, навыки в работе, степень ответственности, дополнительная ценная информация о работнике.
Письменная рекомендация является дополнительным документом и не заменит резюме и собеседование. Так как HR-ы прекрасно понимают, что сейчас принято писать положительные характеристики, особенно, когда сотрудник увольняется полюбовно, по собственному деланию и даже зачастую письменную рекомендацию сотрудник пишет себе сам, а руководителю остается только подписать ее. По этому, HR-ы часто могут позвонить предыдущему работодателю и устно получить рекомендации на вас.
У кого просить рекомендации для трудоустройства
Оцените, кто с предыдущих мест работы, может дать вам положительные рекомендации.
Лучше всего, что бы это были ваши непосредственные руководители с предыдущих мест работы.
Как подготовить устные рекомендации
- На отдельном листе бумаги, формата А4 подготовьте список коллег, которые могут дать вам рекомендации.
- Включите Ф. И. О. ваших рекомендателей, название должности и компании в который вы вместе работали, их контакты: номер телефона и адрес электронной почты.
- Получите разрешение у лиц, чьи рекомендации вы собираетесь использовать. Предупредите их заранее о возможных звонках работодателей, чтобы они их не пропускали.
- Отправьте им копию своего резюме. Человек, с которым вы работали пять лет назад, может уже не помнить детали вашего профессионального опыта. Поэтому ваша задача — подготовить их к возможным вопросам HR-менеджера. Они должны владеть следующей информацией: сколько лет вы работали вместе, когда ушли из компании и по каким причинам, каких результатов вы достигли, какими навыками вы владеете, какими личными качествами вы обладаете и др.
- Благодарите каждого своего рекомендателя. Если вы не получите предложение, не забудьте сообщить им, что вы снова будете использовать их рекомендации. Оставайтесь с ними на связи.
Сколько рекомендаций нужно иметь:
Обычно достаточно от 3х до 5ти
Для тех, кто претендует на топ-позиции, лучше иметь от 5 до 7 рекомендаций.
Дата выхода поста (актуальность): 2021
Если вам понравилась моя статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ , чтобы не пропустить новые публикации! Спасибо!
В своем Телеграм и на Youtube я бесплатно отвечаю на ваши вопросы.
#поискработы #резюме #собеседование #развитиекарьеры #ткрф