Найти тему
Полевые цветы

Давай за жизнь!..(Часть6)

Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5

Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Окончание

Все публикации этого автора

Разъярённый Сашко сказал сквозь зубы:

- Выйди. Я жду тебя за столовой.

Разгневался Сашко оттого, что утром увидел эту собаку подполковника Курганова. Пёс, как ни в чём не бывало, неторопливо бежал по берегу, привычно к чему-то принюхивался. Сокол считал, что ранним утром он непременно должен делать такой вот неспешный обход своих владений. Строители хорошо знали Сокола, и он охотно с ними здоровался: садился на землю, важно – нахожусь при исполнении! – но очень дружелюбно протягивал большую красивую лапу…

Сашко своими руками придушил бы эту невесть откуда приблудившуюся собаку… если бы не строители вокруг… Но Катька!.. Вот негодяйка! Сердцем чувствовал, что не выполнит она его поручение. Так и вышло! Влюбилась, дурочка, в этого подполковника, что в отцы ей годится... Думает, посмотрит он на её!

Сашко оглянулся по сторонам. Схватил подошедшую Катю за плечи, затряс:

- Так ты… брату помогаешь!

Катя отшатнулась: и сегодня от Сашка несло перегаром… На днях думала – показалось.

- Сашко… Собака ни в чём не виновата… – Вскинула на брата карие глаза, что блестели от слёз: – А ты… а вы с друзьями твоими хотели… вы ж хотели…

- Ты!!! – Сашко кивнул в сторону моста: – А ты… Чего ты хочешь?! Ещё скажи, что… хочешь, чтобы мост этот… кляяяятый! – был!!!

Катя сняла с плеч тяжёлые Сашковы руки – он так сдавил её плечи, что больно стало. Ресницами чёрными взмахнула:

- Да. Хочу, чтобы мост этот был. Чтобы построили его. Может, кто-то за счастьем своим… поедет – с того берега на этот, – голос Катин дрожал, но она говорила твёрдо.

- Тыыы! – Сашко вдруг схватил Катину косу, намотал на руку. – Москалям… москалям продалась, шалава?!

И не понял, что случилось: чья-то смелая, уверенная рука перехватила его руку, не сильно, но больно заломила её назад. Сашко обернулся – какой-то незнакомый пацан. В тельняшке, в брюках камуфляжных. Сашко выпустил растрепавшуюся Катину косу… тёмная коса упала до пояса. Сашко задыхался:

- Ты… ты кто такой?

- Я – крановщик. А ты? – пацан отпустил Сашкову руку.

-Я... я!.. – Сашко так и не получил строительную специальность. Как устроился разнорабочим на строительство вахтового посёлка, так и остался разнорабочим: подай-принеси-отнеси-убери…

Сашко разозлился, прошипел:

- Чччего лезешь! Это наше с ней, – кивнул на Катю: – дело! Она сестра моя! И… она заработала!

Андрей Карпухин негромко спросил:

- Служил?..

Сашко оторопел:

- Чегоо?

Андрей усмехнулся:

- Сам вижу, что не служил. Служил бы – девчонку не обидел. Нас в армии учили девчонок не обижать.

Андрей взял Сашка за грязную рабочую куртку, притянул к себе:

- Раз в армии не был… Слушай и запоминай: девушек обижать нельзя. Их беречь надо. И защищать. А к Кате ты лучше не подходи… брат. Раз не знаешь, как себя вести.

Андрей слегка оттолкнул от себя Сашка. Пьяный Сашко еле удержался на ногах, сплюнул, зашагал прочь. А Андрей улыбнулся Кате… Улыбка получилась неожиданно застенчивой. Катя нахмурила брови, чуть слышно сказала:

- Спасибо…

И медленно пошла к столовой, на ходу заплетала тяжёлую косу. Десантник-крановщик смотрел ей вслед…

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

И сердце у него оборвалось… и тут же взлетело – как во время прыжка с парашютом: Катя всё же оглянулась…

Ранним утром Андрей смотался в Керчь. Пробежался по рынку, где продавали цветы. Задумчиво улыбался, рассматривал букеты лилий и роз. А потом счастливо замер: нежные-нежные розовые полураспустившиеся бутоны… Прикрыл глаза – представил, как Катя склонит к ним лицо… а на бутонах дрожат капли росы июльского утра…

Так и случилось. Катя опустила лицо в букет… Андрей затаил дыхание. А Катя подняла на Андрея глаза, вздохнула:

- Я ромашки люблю. Полевые…

В начале лета Сергей Курганов принёс со степи маленький букетик глазастых ромашек. Протянул Кате – благодарил за то, что о Соколе заботится. Ромашки были такими белыми-белыми… Даже плакать хотелось от их чистоты. И запах ромашек Катя помнит до сих пор…

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

А крановщик Андрей Карпухин был упорным: шли дни… бежали километры моста. И время шло к девятнадцатому километру. И в их с Катей жизни ещё будет много-много ромашек… Упрямый десантник-крановщик это знал и счастливо улыбался.

И всё же однажды мир потемнел… Андрей увидел, как Катя смотрит на сапёра Курганова. Невысказанная девичья грусть и надежда… и непролившиеся слёзы, и – такая бесконечная любовь тихо светились в Катиных глазах. Андрей затаил дыхание, ждал… И увидел, что Курганов тоже задержал свой вечно угрюмый, устало-хмурый взгляд на Кате… даже едва заметно улыбнулся. Катя просияла, а для бывшего десантника в этот самый момент мир и потемнел…

Потом он увидел Катю и Курганова в степи. Андрею казалось, что тоненькая, лёгкая Катя не идёт, а… незаметно летит рядом с Сергеем… Андрей хмурился, чувствовал: Курганов совсем не видит этот Катин полёт… А Андрей так и жил теперь – с тяжёлым взглядом под сведенными бровями…

… К концу весны Светлана с сыном вернулись домой, в военный городок. Света решила, что рожать будет дома. Сама удивилась, что так вот оказалось: дом – это их с Сергеем маленькая квартира.

У мамы дар речи пропал, когда Света сказала, что не собирается ехать в Норвегию. Елена Васильевна поняла, что не ошиблась: ей показалось, что сегодня Олег ушёл как-то поспешно, даже не кивнул на прощание… Вот, значит, как – мы с Тимкой уезжаем домой!

Когда Елена Васильевна пришла в себя, Света узнала, какая она неблагодарная… глупая, упрямая. Упустить такой шанс! Последний!.. Олег… он согласился на двоих детей!

- Мама! – Светлана старалась говорить спокойно. – Его никто не просил о согласии. У него своя жизнь – он женатый человек. И разводиться не собирается – просто его Ирма уехала в Париж, решила отдохнуть одна. Ну, и Олежка решил… отдохнуть один, – Светлана улыбнулась. – Только мы с Тимкой здесь ни при чём.

Елена Васильевна взялась за голову:

- Да ты соображаешь, что говоришь?! Ты могла его сейчас удержать! Остаться с ним навсегда! Ты должна была вести себя разумно! Чтобы он…

Светлана не отвела глаза:

- Я Сергея люблю.

Тимка обнял мать.

- Мы к папе поедем!

Бабушка вздохнула: смотрит – как волчонок. Вылитый отец!.. Тот тоже, бывало, зыркал… нет, чтобы уважительно, с почтением… Как зять – на тёщу…

-Ты себя в зеркале… давно видела? Кому ты нужна… – Елена Васильевна кивнула на Тимку, – с ним вот… да ещё с этим! – показала глазами на Светин живот.

Ну, и как теперь быть с тем, что Елена Васильевна позвонила зятю и сказала, что Света с Тимкой уехали в Норвегию… Да, она соврала зятю! Но она так надеялась, что Света и правда уедет с Олежкой Демьяновым! К этому шло: Олег приходил, приносил цветы, они со Светой подолгу разговаривали… Елене Васильевне и Петру Владимировичу Олег намекнул, что всё будет хорошо… если Света согласится. Правда, он не стал объяснять, на что должна согласиться Света… Елена Васильевна решила, что Светлана должна согласиться на поездку в Норвегию… А получается – Олежка просто хотел отдохнуть от своей Ирмы?.. И всё равно Елена Васильевна негодовала: женщина, если она умная, воспользовалась бы ситуацией… сделала бы так, чтобы Олег захотел остаться с ней! И, кажется, сделать это было не очень трудно… Если бы Светка хотела этого. Но она, дурёха, упёрлась: Сергея люблю! Ладно, хорошо хоть то, что зять не звонит теперь: думает, что Светка и правда в Норвегии… Интересно, подал ли он заявление о разводе…

…В городке за это время случилось немало перемен. На новое место службы перевели Серёжкиного лучшего друга, майора Ерохина. Ещё несколько офицерских семей уехали служить в другие гарнизоны. И всё равно Светлана с облегчением почувствовала, что они с Тимофеем дома… Правда, она надеялась узнать о Сергее от Володи Ерохина или от других сослуживцев мужа, но вот так оказалось, что в городке они больше не живут. И телефона Серёжкиного ни у кого из нынешних сослуживцев не оказалось…

Света старалась гнать от себя грустные догадки: ну, не может же этого быть!.. А воспоминания настойчиво тревожили: когда Елена Васильевна – так неловко!.. нечаянно… – опрокинула на Светин телефон кастрюлю с горячим бульоном и сим-карта оказалась испорченной… и как раз в эти же дни Тимофей потерял в школе свой телефон – правда, Тимка до сих пор утверждает, что не терял… – они с сыном пытались позвонить Сергею с телефона Елены Васильевны… И всегда им вежливо объясняли, что они не туда попали… Разве могла Света догадаться, что мама изменила две цифры в Серёжкином номере – притом так хитро: не последние, а в середине… чтобы не бросилось в глаза. Теперь у них с Тимкой другие телефоны. И у Сергея, наверное, уже другой номер – раз постоянно они не туда попадают…

Когда Светлана родила дочку, в роддом к ней приходили только Тимофей и соседка Оленька, жена капитана Ивлева – теперь они жили в квартире майора Ерохина. Светлана незаметно вытирала слёзы: сын так повзрослел! И ещё больше стал похож на отца…

Продолжение следует…

Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5

Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Окончание

Все публикации этого автора