Посторонние шумы - одна из самых частых причин жалоб абонентов на мобильную связь. Причин почему качество телефонного звонка может ухудшаться множество. Но сотовые операторы сами добавляют в Ваш звонок шум. И вот почему они пошли на этот шаг.
На заре мобильных телефоном остро стоял вопрос о продлении жизни аккумулятора. Ведь в активном режиме в 2000х годах телефон мог находиться не более четырех часов, что привязало активных абонентов с зарядкой к розетке.
Инженеры нашли элегантное решение проблемы - установить детектор активной речи. Данный детектор отключает передатчик мобильного телефона, когда вы не говорите, и активируется во время ваших слов.
Слышу уже как звучит вопрос "Какой в этом смысл?". А смысл в том, что анализ телефонных звонков показывает, что 70% от телефонного звонка один из собеседников молчит!
Однако во время первых применений данного функционала выросла обращаемость, что звонки обрываются. Действительно, если просто вырезать паузы между словами, то повиснет тишина. А если в трубке ничего не происходит, значит меня не слышат, значит звонок оборвался. Именно поэтому инженеры ввели "комфортный шум". Когда "вырезается очередная пауза", телефон сам начинает генерировать легкий, нераздражающий шум, чтобы убрать дискомфорт полной тишины.
В следующий раз во время вашего телефонного разговора прислушайтесь и, надеюсь, вы не услышите дыхание товарища майора :)