Найти тему
Boonget.ru

Обзор городского электросамоката Segway Ninebot KickScooter Air T15

Оглавление

Впервые об Air T15 заговорили еще в начале зимы 2020г., когда Segway анонсировала новинку в преддверии выставки CES 2020. Новый электросамокат привлек к себе внимание своей необычной концепцией, дизайном и набором инновационных решений.

Не обычный дизайн

Изначально Ninebot KickScooter Air T15 создавался как легкий, прогулочный электросамокат, ориентированный на тех из нас, кто ценит неординарность и технологичность, кому нужен самокат, способный привлекать внимание и вызывать зависть, а так же на не долгие прогулки.

-2

При взгляде на самокат Air T15 возникает ощущение, что ничего подобного ты еще никогда не видел: уникальное сочетание материалов, необычного дизайна и довольно сложной, спрятанной под лаконичной формой, конструкции, где каждый элемент выполнен по-новому.

Шасси самоката изготовлено из легкого, но очень прочного алюминиево-магниевого сплава. Часть элементов, не подверженных нагрузкам, например фронтальная панель на рулевой стойке, «колпаки» переднего колеса и задник деки, выполнены из ударопрочного пластика.

Широкая и длинная дека

Дека с резиновым ковриком имеет ширину 17 см и рабочую длину 45 см. Ее носовая и кормовая части немного сужены и приподняты вверх, что делает ее похожей на ховерборд из будущего.

-3

Небольшой дорожный просвет

По сравнению с другими самокатами дека в Air T15 очень тонкая и имеет относительно небольшой дорожный просвет. Так что если вы не хотите поцарапать свой самокат, то про преодоление ходом даже маленьких бордюров нужно забыть.

-4

Передняя вилка

Необычной является конструкция переднего, 7,5-дюймового колеса, где вместо обычной оси реализован узел, чем-то напоминающий ступицу колеса. Она крепится к рулевой вилке и к валу на деке, имеющим несколько степеней свободы.

Благодаря такому решению получилась легкая и надежная конструкция, обеспечивающая, с одной стороны, простой поворот колеса во время движения, а с другой — фиксирующая переднее колесо при складывании самоката. Ее недостатком является ограниченный радиус разворота, правда, во время езды это никак не проявляется. Разве только когда нужно развернуть самокат на месте.

-5

Заднее колесо

Сзади расположено пятидюймовое мотор-колесо, обрамленное задним бампером с красивым стоп-сигналом. Но самое интересное не это, а крыло, которое не только защищает от брызг и служит ножным тормозом, но и выполняет функцию основного контроллера, отвечающего за питание самоката, переключение скоростных режимов и управление фарой. Эта технология получила название Step-control. Она очень продуманна, хотя поначалу требует некоторого привыкания. Работает она примерно так: когда самокат стоит на месте, с помощью контроллера можно включить и выключить питание, включить фару и изменить скоростной режим, используя для этого одинарные и двойные нажатия. В движении, когда крыло выполняет функцию заднего тормоза, вы не можете выключить самокат или управлять фарой, можно только переключать скоростные режимы.

Кстати, для защиты от брызг в комплект самоката входит резиновый брызговик. Точнее говоря, в комплекте их три. К крылу они крепятся посредством двустороннего скотча 3M.
Кстати, для защиты от брызг в комплект самоката входит резиновый брызговик. Точнее говоря, в комплекте их три. К крылу они крепятся посредством двустороннего скотча 3M.

Колеса в Ninebot KickScooter Air T15 заслуживают отдельного внимания. Тут использованы колеса с резиновыми покрышками и эластомером внутри. Они не боятся прокола, но при этом достаточно мягкие, что позволяет эффективно сглаживать неровности на дороге без использования дополнительных амортизаторов, утяжеляющих конструкцию самоката.

Рулевая стойка

Рулевая стойка имеет высоту 104 см. Производитель уверяет, что это позволит комфортно кататься людям с ростом до 2 метров. Не знаю, так ли это, но для моего роста (168 см) высота руля оптимальна. В конструкции рулевой стойки использованы две тонкие и прочные трубки. Это позволило разместить внутри часть электронной начинки и реализовать удобную конструкцию складывания, о которой я расскажу чуть позже.

-7

Сам руль тоже очень необычен: складные ручки трапециевидной формы из мягкого силикона, необычные контроллеры скорости и электронного тормоза, а также безрамочный LED-дисплей, на котором отображаются состояние батареи, текущая скорость, выбранный скоростной режим и некоторая служебная информация, в том числе и предупреждения о перегреве батареи и мотор-колеса.

Честно говоря, руль оставил у меня неоднозначные впечатления. С одной стороны, трапециевидные ручки оказались довольно удобными и не вызывают дискомфорта, а вот контроллеры, несмотря на свою плавность, показались мне довольно тугими, и при длительном катании большой палец правой руки устает удерживать скорость. Тут очень помогает функция “круиз-контроль”, позволяющая автоматически поддерживать выбранную скорость движения, без необходимости удерживать контроллер скорости.

Одной из необычных функций является встроенный звуковой сигнал. Для его подачи необходимо нажать на оба контроллера. В этом случае самокат несколько притормаживает, что вполне логично, и издает звуковой сигнал. Звук не громкий, но его слышно метров за пять. При этом  он не пугает прохожих, что, на мой взгляд, очень важно.

Механизм складывания

Пришло время поговорить об одной из главных особенностей Ninebot KickScooter Air T15 ー уникальном механизме складывания. Весь процесс занимает считаные секунды — достаточно нажать на ручку, расположенную под рулем. При этом складывается не только рулевая стойка, но и рукоятки, благодаря чему самокат становится очень компактным и его можно просто катить на переднем колесе.

-8

Кстати, в Ninebot KickScooter Air T15 реализована функция автоматического выключения при складывании. Причем реализована она не с помощью какого-либо механического переключателя, что было бы не очень надежно, а с помощью встроенного G-сенсора, который определяет положение рулевой стойки и автоматически отключает питание при ее опускании.

Хранение

Разработчики даже подумали о том, как мы будем хранить самокат дома, превратив форму, в которой он лежал в коробке, в удобную вертикальную подставку, не занимающую много места, а две небольшие пенопластовые вставки из той же коробки — в подставку, позволяющую безопасно перевозить самокат в багажнике автомобиля.

-9

Подсветка и освещение

Для обеспечения безопасности движения самокат оборудован RGB-подсветкой, расположенной спереди, фарой и задним стоп-сигналом.

Фронтальная RGB-подсветка

-10

Цвет и режим свечения RGB-подсветки устанавливается в мобильном приложении. Можно выбрать постоянное свечение, мигание одним или несколькими цветами, переливание и т. д. Яркость RGB-подсветки не велика, но ее достаточно, чтобы привлечь внимание прохожих и добавить индивидуальности самокату.

Передняя фара

Передняя фара срезана по верхнему краю и имеет такой угол наклона, чтобы не слепить людей, но при этом обеспечить широкий угол и дальность до 5-10 метров.
Передняя фара срезана по верхнему краю и имеет такой угол наклона, чтобы не слепить людей, но при этом обеспечить широкий угол и дальность до 5-10 метров.

Стоп-сигнал

Режим работы заднего стоп-сигнала также устанавливается в мобильном приложении.
Режим работы заднего стоп-сигнала также устанавливается в мобильном приложении.

Мобильное приложение

Мобильное приложение собирает информацию о пройденном расстоянии,о полном пробеге, заряде аккумулятора, позволяет записывать маршрут, производить настройку светотехники и некоторых других элементов.

-13

Главный экран мобильного приложения

Каких-либо уникальных возможностей, на которых хотелось бы остановиться подробнее, в мобильном приложении я не обнаружил.

Запас хода

Ninebot KickScooter Air T15 комплектуется батареей емкостью 4 А·ч, что является минимальным для современных самокатов. Рассчитывать на большой пробег с таким аккумулятором не приходится, тем не менее производитель обещает до 12 км на одной зарядке аккумулятора.

Испытательный трек

-14

Запас хода в режиме Eco по бортовому компьютеру

Запас хода в режиме Eco по GPS

Итак, в Eco-режиме средняя скорость по GPS составила 8,54 км/ч, максимальная ー 10,27 км/ч. По показаниям того же GPS-трекера самокат проехал почти 8 км. По показаниям мобильного приложения ー 9,3 км. До обещанных 12 км мы не дотянули, но если учесть, что мой вес значительно выше того, что я считаю оптимальным для этого самоката, результат вполне удовлетворительный.

Запас хода в режиме D по бортовому компьютеру

Запас хода в режиме D по GPS

В режиме D, по данным GPS-трекера, самокат проехал чуть больше 8 км на средней скорости 13,45 км/ч. По данным бортового компьютера, пройденный путь составил 8,6 км.

Запас хода в режиме S по бортовому компьютеру

Запас хода в режиме S по GPS

И наконец, в режиме S GPS-трекер показал пробег в 7,47 км на средней скорости 15,83 км/ч (максимальная скорость 19,56 км/ч). По бортовому компьютеру, самокат проехал ровно 8 км. Режим пешехода протестировать не получилось ー самокат меня не тянет.

Говоря о запасе хода, стоит вспомнить о режиме рекуперации, который позволит подзарядить аккумулятор во время торможения. Многие обозреватели, которые уже успели рассказать о Ninebot KickScooter Air T15, отдельно выделяют эту особенность, рассматривая ее как некую компенсацию небольшой емкости аккумулятора. Я же считаю, что рекуперация в этом самокате совершенно бесполезна. Тот минимум энергии, который может выработать мотор-колесо во время торможения, мало влияет на заряд аккумулятора, и рассчитывать на заметное увеличение запаса хода не приходится.

Подведем итог

На мой взгляд, разработчики неплохо справились с основной задачей ー создать самокат, который, несмотря на ограниченную мощность и запас хода, способен удивлять и привлекать внимание. Конечно, не все идеально в Ninebot KickScooter Air T15, тем не менее я завидую тем, кто будет пользоваться им. Завидую, даже несмотря на немалую цену, которую можно объяснить высокой технологичностью и тщательной продуманностью конструктивных деталей и ПО, каких не встретишь ни в одном другом электросамокате.

Что же касается ограничений мощности и запаса хода, то тут все очень относительно. Понятно, что такой самокат не может претендовать на роль основного городского транспорта, активно используемого в течение всего дня, но для небольших прогулок по городу, а также для более комфортного перемещения на пешеходных участках и в сочетании с общественным транспортом он подходит идеально.

Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и не забывайте заходить на наш сайт boonget.ru!