Личная история, как я купил сильно битый авто, не зная об этом способе проверки.
Бизнес по продаже авто в наше время крайне популярен. Рынок подержанных авто переполнен, как добросовестными и настоящими хозяевами авто, так и недобросовестными перекупщиками.
Зачастую, перекупы пытаются «впарить» автомобиль за цену, которая не соответствует тому состоянию авто, которое имеет место быть в действительности. Всем это предельно ясно, и лично я против такого типа заработка ничего не имею.
Но как быть тем, кто в автомобилях понимает мало или не разбирается вовсе. Здесь встает вопрос: отличать перекупа от настоящего владельца, пытаться понять состояние авто без помощников или слепо довериться продавцу.
Есть несколько способов проверки
Проверить автомобиль по электронной базе ГИБДД наличие у автомобиля в прошлом ДТП. Более 90% серьезных аварий, не считая притертого бампера или покоцанного зеркала, официально регистрируются ГИБДД, фиксируясь в базе.
Это один из самых надежных способов узнать участвовала ли машина в аварии. Но у этого способа есть недостаток - некоторые ДТП нарочно не регистрируются в базе. Связано это с предстоящим обманом - битая машина будет куплена, восстановлена и продана как не участвовавшая в аварии.
Другой способ проверить лично при осмотре авто. С помощью специального прибора - толщиномера, можно определить наличие окрасов в авто. При более внимательном и детальном изучении кузова могут встретиться незаводские сварные швы, замененные элементы или заметна неровная геометрия кузова - «гуляющие» зазоры, криво стоящие фары и тд.
Однако есть еще один мало используемый способ самому узнать, имела ли машина до момента продажи какие-либо повреждения кузова, принимала ли участие в ДТП
Расскажу про этот способ на личном примере
Автомобиль выбирался как надежная рабочая лошадка за бюджет менее 200 тыс. рублей. В соседней области был найден интересный экземпляр, а по фото и описанию было понятно, что машина в хорошем состоянии.
При личной встрече автомобиль не вызывал серьезных подозрений к его состоянию. Единственное, что насторожило - покрашенный в круг кузов. При этом краска лежала достаточно хорошо, а явных следов ДТП видно не было. База ГИБДД так же говорила, что «все чисто».
Владелец утверждал, что машину он покрасил из-за появившейся ржавчины. Технически автомобиль полностью устраивал, поэтому было решено покупать.
Какого же было мое разочарование, когда спустя несколько месяцев я узнал о способе, которым и проверил авто
В интернете есть сайты по поиску автомобильных номеров. На один из них я случайно забрел и, конечно же, захотел найти фото машины до покупки по старому гос.номеру
Архив фотографий хранится в недрах интернета и подобные сайты с легкостью выдергивают любые фотографии с необходимым номером, которые есть в интернете. Можно даже обнаружить фотографию авто прямо на месте ДТП.
Пишите в комментариях, какие способы проверки авто Вы используете.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и не забывайте подписываться на канал. Спасибо за внимание.