Ford Explorer– это внедорожник от американского концерна, который появился на рынке в 1990 году. За время производства успело смениться 6 поколений автомобиля. В разные периоды сборочные линии располагались в США, Венесуэле, Китае, России. Первые три генерации предлагались в 3-х и 5-дверном исполнении, затем были доступны только 5-дверные конфигурации. Наиболее современная версия внедорожника появилась в 2020 году. Она базируется на Ford CD6 Platform, которую также использует Lincoln Aviator. Автомобили серии не представлены в нашей стране официально, однако встречаются здесь на вторичном рынке.
Технические характеристики Ford Explorer
Автомобили комплектовались бензиновыми силовыми установками. Они имели достаточно большой объем, однако высокие мощностные показатели демонстрировали далеко не все из них. Модели базировались на заднеприводной платформе, но также предлагались с системой передачи усилия на обе оси. Конструкция подвески несколько менялась в зависимости от поколения автомобиля. Современный Explorer оснащен стойками Макферсона спереди и многорычажкой сзади. Фронтальные тормозные механизмы были дисковыми, а сзади могли работать как диски, так и барабаны. Количество опций неуклонно росло. Среди них можно отметить отделку сидений кожей, электрорегулировки, климат и круиз-контроль, многофункциональное рулевое колесо, аудиосистему, мультимедиа.
Некоторые из встречающихся моторов:
- 2.3, бензин, турбонаддув (300 л.с.)
- 3.5, бензин, атмосферник (249 л.с.)
- 3.5, бензин, турбонаддув (340 – 345 л.с.)
- 4.0, бензин, атмосферник (160 – 213 л.с.)
- 4.6, бензин, атмосферник (242 – 295 л.с.)
- 4.9, бензин, атмосферник (210 – 215 л.с.)
- 5.4, бензин, атмосферник (304 л.с.)
В паре с ними работали механические и автоматические коробки передач. МКПП имели 5 ступеней, а АКПП – от 4 до 10.
Эксплуатация Ford Explorer
Explorer уверенно чувствует себя в условиях пересеченной местности и даже легкого бездорожья. Полноприводная трансмиссия и большой дорожный просвет позволяют безбоязненно съезжать с асфальтированных дорог. Благодаря просторному салону и вместительному багажному отсеку автомобиль отлично справляется с ролью семейного транспортного средства. Также стоит отметить линейку мощных моторов, которые дают возможность всегда иметь запас мощности под педалью акселератора. Современные модели предлагают широкий выбор опций, что обеспечивает комфорт и безопасность передвижения.
Техническое обслуживание Ford Explorer не требует очень серьезных затрат. Не слишком дорого стоят оригинальные расходники и технические жидкости, а также на рынке представлены и качественные аналоги, использование которых позволит существенно сэкономить. В случае с ремонтом Ford Explorer дела обстоят несколько иным образом. Замена механизмов в сборе, а также элементов оптики, предполагает существенные затраты. Однако многие детали и даже агрегаты можно приобрести на тематических авторазборах.
Неисправности Ford Explorer
У современных моделей серии нередко встречается достаточно быстрый выход из строя помпы системы охлаждения. Отметим, что недешево обходится и сам механизм, и операции по его замене. Также приходится менять кислородные датчики. Катализатор может забиться уже к 100 тысячам километров пробега. В этом случае его придется либо заменить, либо удалить из системы (с последующей перепрошивкой ЭБУ двигателя). Автоматическая коробка передач нуждается в регулярной замене рабочего материала (не реже, чем каждые 50-60 тысяч километров пробега). Встречаются течи сальников редукторов и раздатки. Важно в кратчайшие сроки устранять такие дефекты.
Ресурс элементов подвески и ходовой части во многом зависит от манеры эксплуатации автомобиля. Однако обычно через 20-30 тысяч километров приходится менять стойки стабилизатора, а к 100 тысячам – опорные подшипники передних амортизаторов. Также к этому времени могут прийти в негодность сайлентблоки передних и задних рычагов. У возрастных представителей линейки нередко встречаются очаги коррозии. Ржавчину можно обнаружить на колесных арках, порогах и нижней части дверей.
Где обслуживать Ford Explorer?
Обслуживание, а тем более – ремонт этих американских внедорожников важно доверить профильным мастерам проверенного автосервиса. В противном случае велика вероятность усугубления ситуации, в связи с чем итоговая стоимость операций существенно возрастет. Поэтому рекомендуем не рисковать, а обратиться в техцентр «Кволити Моторс», который располагается в Москве. Здесь созданы все условия для решения самых сложных задач в кратчайшие сроки и с гарантией качества. Также на месте Вы сможете приобрести нужные расходники и запчасти.