Здравствуйте дорогие читатели и подписчики канала! Сегодня я расскажу вам про локомотивное депо Каменоломни, которое находится на Северо-Кавказской железной дороге и основано в 1935 году!
Депо Каменоломни и прилегающая к нему станция Каменоломни находится в нескольких десятках километров от Ростова-на-Дону. На станции Каменоломни также есть восстановительный поезд, про него мы поговорим немного позже.
Сейчас локомотивное депо уже не имеет собственных локомотивов и занимается чисто обслуживанием чужих локомотивов, их ремонтом а также ремонтом вагонов и их окраской.
Когда я первый раз приехал в локомотивное депо-это был 1998 год, в депо было два паровоза серии Л (они работали на выработке пара) было 2 железнодорожных кранов серии КДЭ161 и КДЭ-163, тепловозы серии ТЭМ1М, ТЭМ2, электровозы ВЛ60к, ВЛ80к, ВЛ80с, ВЛ80т, и маневровые тепловозы ЧМЭ3т. А ещё в депо Каменоломни был уникальный по конструкции ВЛ60к-2416 с системой вентиляции, которая была очень сильно изменена по сравнению с обычными ВЛ60к , этот электровоз долгое время прочили в музей Северо-Кавказской железной дороги, но в итоге туда попал обычный ВЛ60к, а уникальный 2416 порезали всё-таки металлолом. Когда-то в депо каменоломни работали даже маневровые электровозы ВЛ41, но к моменту моей первой поездки в Каменоломни, к сожалению от них не осталось уже даже следа! Это потом я уже получил слайды с ними, я их Вам ещё покажу, позже.
Но вернемся к нынешней поездке... Приехали мы в депо (напомню-на дворе уже шёл 2011 год) я пошёл доложиться начальству: "прибыл для съемок, прошу разрешения!", разрешение мне дали быстро, ходить разрешили везде и я с моим другом и напарником пошёл и отснял не только цеха где ремонтировали локомотивы, красили тяговый агрегат ОПЭ1, но я от снял разное оборудование и детали локомотивов которые используются при ремонте. Вообще это посещение оставило у меня двойственное впечатление-с одной стороны в депо уже исчезли напрочь тепловозы ТЭМ1М, ТЭМ2, исчезли старые краны, старые паровозы сдали в металлолом и как-то стало пусто.... Но с другой стороны электровозы старые всё ещё заходили в депо-это было очень интересно! Хотя тут же на заднем дворе их уже и резать начинали потихоньку (на одном из снимков видно всё, что осталось от электровоза ВЛ60к-его трехосная тележка) . Стало, конечно как-то грустно-раньше в депо жизнь кипела вовсю, а сейчас сведу она едва теплилась! Мы с напарником сходили ещё на станцию Каменоломни, я спросили начальство восстановительного поезда-не осталось ли у них архивных фотографий с ЖД кранами для нас и получив отрицательный ответ ушли на электричку до Ростова ...
Сейчас, спустя почти 10 лет после этой поездки я понимаю, что тогда нам ещё здорово повезло, потому что мы увидели старые ВЛ80к, ЧМЭ3, ВЛ60к, тяговый агрегат ОПЭ1, который просто так на РЖД не встретишь (только в Железнодорожной промышленности, да разных карьерах и горно-обогатительных комбинатах). А сейчас в Каменоломнях вообще пустота то и скучно и туда я наверное уже больше не вернусь...локомотивы измарали все красно-серой безвкусицей и смотреть на них просто грустно!
П.С. плёнку с поездкой 1998-го года я уже ретуширую. скоро выложу (увы, большинство моих плёнок в фотолаботориях так царапали и оставляли пальцы на них, что без ретуши там будет не очень картинка.)