Последнее время все полёты американских астронавтов на Луну, в конце 60-х годов прошлого века, подвергнуты большим сомнениям и скептицизму.
В ответ на это Американская сторона создала программу "по -новой", для полёта на Луну человека. и американцы во всеуслышание заявляют. что намерены достигнуть спутника Земли уже в 2024-ом году.
Для этого они уже сконструировали и везут на космодром "кабинку" летательного аппарата для полёта к Луне. Это прототип кабины космического корабля "Аполлон", увеличенный на современном уровне в полтора раза, и названный "Орион".
Так что пробный старт космической ракеты современности к Луне намечен на середину осени Этого ГОДА!
Осталось только подготовить и выставить на стартовую площадку сам ракето-носитель.
И вот тут-то, как оказалось, Американцев подстерегает ещё та загвоздочка!
Отдельно сконструированных двигателей для проектируемого пробного осеннего полёта "Ориона" к Луне, пока что без людей, у США - НЕТ!
Как выводить ракету на орбиту к Луне?
Американцы придумали выход - надо взять имеющиеся двигатели от кораблей многоразового использования "Шаттл". RS- 25.
На "Шаттлах" использовалось три двигателя.
На лунной ракете таких двигателей решено использовать четыре.
В результате принятого решения, на прошлой неделе, на специальном стенде, имитирующем "стартовый стол", прошли так называемые "огневые испытания" счетверённой установки двигателей RS-25.
Инженеры NASA старались вовсю - время ведь поджимает.
В крупнейшем центре по испытанию ракетных двигателей - центре имени Джона Стенниса, состоялись планируемые уже давно испытания.
Двигатели были включены и выведены на режим максимальной нагрузки, которая будет при старте ракеты. Все четыре двигателя враз.
Необходимое время работы для прохождения "огневых испытаний" было определено в 8 -мь минут.
Американские движки проработали на стенде менее минуты, после чего сработала система автоматики и отключила работу двигателей.
Это означало неполадки в какой-то системе, и автоматика защиты сработала для того, чтобы предотвратить разрушение и утрату двигателей - а ведь такое могло произойти!
Глава космической корпорации NASA Джимми Брайденстайн, однако остался доволен прошедшим пуском.
Он в официальном заявлении оптимистично отозвался о тех моментах которые удалось пройти при испытаниях. Отлично прошла процедура обратного отсчёта и запуска двигателей - информация об этом считана и будет подвергнута анализу.
Причины по которым двигатели отключились будут выясняться в ближайшее время.
На стадии этих тестов двигатели были заправлены 330 -ью тоннами горючего (а это в данном случае жидкий кислород и жидкий водород), и всё оно использовано не было.
Что ж , сам итог проведения огненных испытаний суров - двигатели полное испытание не прошли. Трудно представить, чтобы произошло если они были бы установлены на ракете идущей на взлёт и в процессе полёта отключились...
Так что специалистам NASA, предстоит ещё разобраться в системе синхронной работы своих ракетных движков RS-25, предназначенных для сверхтяжёлой ракеты Space Launch System (SLS).
Как видим, Луна пока ещё не совсем достижима ,хотя планы на современные полёты к ней уже расписаны.
Эксперты из других стран назвали проведённый пуск "провалом". А главным его достижением то, что заглохшие двигатели не взорвались!
Тут хорошо сработала система охлаждения движков - на них постоянно подавались тонны воды работающей, как "охладитель".
Так же учёные прокомментировали случившееся таким образом:
"Что бы с первого раза всё завершилось совершенно удачно, не бывает никогда. Иногда случаются совершенные исключения,когда всё проходит как и ожидалось - но это точно не в этом случае. Испытания показали ,что надёжных двигателей у американцев нет, для выполнения космической программы "Артемида" " .