Найти в Дзене
Мамин Сибиряк

Почему Новосибирск попал в ТОП-10 самых перегруженных городов по пробкам в Мире?

Оглавление

Здравствуйте дорогие читатели, я в первые касаюсь проблем своего города, но думаю, настало время осветить одну из ключевых проблем третьего города в России - Новосибирска.

А именно, какова ситуация с дорожными пробками в Новосибирске?

ТОП-10 городов Мира по перегруженности дорожного движения

Для начала, давайте ознакомимся с самим рейтингом городов Мира, по загруженности на дорогах.

ТОП-10 самых перегруженных городов по дорожной ситуации.
ТОП-10 самых перегруженных городов по дорожной ситуации.

Как мы видим, в ТОП-10 входит сразу два города России: Москва и Новосибирск.

Хотя Москва имеет до 66 дней в году с низким трафиком, когда как Новосибирск - всего 15 дней. Это самый низкий показатель из нашего топа.

Более того, даже с учётом пандемии, траффик на дорогах в Новосибирске не изменился относительно 2019 года, что намекает на то, что плотность движения в нашем городе продолжает бурно расти.

Но если с Москвой, всё еще более менее понятно (столица России + самый крупный город страны), то Новосибирску, стоит уделить немного больше внимания.

Ведь, это третий город страны по населению (свыше 3 млн. человек).

Проблемные места на дорогах в Новосибирске

Давайте рассмотрим ряд причин, почему Новосибирск попал в этот рейтинг и какие у нашего города самые "больные" проблемы, которые и вызывают постоянные пробки в городе.

1. Выезд из Бердска через мост в Новосибирск

Думаю, жители г. Бердска, которым каждое утро надо ехать на работу в Новосибирск прекрасно поймут, о чём я говорю.

Единственный способ жителям Бердска проехать в Новосибирск.
Единственный способ жителям Бердска проехать в Новосибирск.
А вот так выглядит сам этот мост.
А вот так выглядит сам этот мост.

Благодаря плотному трафику в часы пик, покинуть город становиться весьма проблематично (как и въехать туда).

Мало того, что сам переезд довольно узкий (по 2 полосы туда и обратно), так еще и весь поток машин упирается в вечную пробку на "Бердском шоссе", в которое впадает еще множество выездов из других микрорайонов.

2. Транспортное кольцо на Шлюзах

Думаю, в данный момент, это одна из самых крупных проблем пригорода Новосибирска - транспортное кольцо на Шлюзах.

Кольцо на Шлюзах, через которое в час пик практически нереально проехать.
Кольцо на Шлюзах, через которое в час пик практически нереально проехать.

Суть в том, что через данное кольцо идет траффик на Левый берег через дамбу, и обратно. Так получилось, что это единственное место, в котором можно попасть на микрорайон Обь ГЭС.

В пиковые часы - Шлюз стоит полностью, что ул. Русская, что ул. Балтийская и Шлюзовая. Стоит абсолютно всё.

То самое кольцо на Шлюзах.
То самое кольцо на Шлюзах.

Только посмотрите на его размеры и представьте, по сколько времени тут люди стоят в пробках? Данное кольцо объединяет три крупных потока...

Дорога по дамбе Новосибирской ГЭС.
Дорога по дамбе Новосибирской ГЭС.

Еще момент - сама дамба, которая и связана со шлюзовским кольцом, имеет всего две полосы движения (туда и обратно).

С учётом небольшого размера и проходимости самого кольца, это создает практически нерешаемый транспортный коллапс на Шлюзе...

Для решения данной проблемы нужно расширять само кольцо на Шлюзах, мост, по которому едут авто на дамбу и саму ГЭСовскую дамбу - подсчитайте сколько на это потребуется денег?

3. Проблемы микрорайонов

Новосибирск весьма активно застраивается и разрастается. Но его инфраструктура абсолютно не успевает за его динамичным развитием.

Карта с отмеченными населенными пунктами.
Карта с отмеченными населенными пунктами.

Все указанные микрорайоны, так или иначе впадают в "Бердское шоссе", которое всегда (на моей памяти) было одним из самых слабых мест в трафике автомобилей в Новосибирске (кроме Краснообска).

Р.п. Краснообск вообще как будто не имеет никакой связи с остальными районами города, он практически изолирован.

Спальный район на Левом берегу, всего с одним нормальным выездом через Советское шоссе.

Еще одной из самых перегруженных улиц в Новосибирске является - Большевицкая.

Ул. Большевицкая, в которую плавно перетекает Бердское шоссе.
Ул. Большевицкая, в которую плавно перетекает Бердское шоссе.
Вот этот небольшой участок дороги, в час пик, вы будете стоять около 40 минут.

И замете, мы даже еще не перешли к проблемам самого Новосибирска, это только отдаленные районы города...

4. Новосибирск (Центр, Левый и Правый берег)

Если касаться самого центра города, а так же Левого берега - тот в час пик туда лучше не соваться вообще.

Точнее будет сказать - там всегда большие проблемы с трафиком.

Центр Новосибирска.
Центр Новосибирска.
Источник: https://precedent.tv/article/25868
Источник: https://precedent.tv/article/25868

Если вы живёте в центре - единственный адекватный способ передвижения здесь, это только метро.

Город активно разрастается, а последняя станция метро (Золотая Нива) была введена в эксплуатацию 10 лет назад.

Но проблема в том, что многие не могут себе позволить недвижимость по линии метро, и покупают квартиры в отдаленных районах города.

А куда многие из них едут на работу? Правильно, в Центр.

Касательно метро - это вообще больная тема для нашего города.

Динамика изменения численности станций метро в Москве.
Динамика изменения численности станций метро в Москве.

За 10 лет, в Москве было открыто около 59-ти новых станций метро (с 181 до 239-ой), когда как в Новосибирске - всего одна.

В Новосибирске - 13 станций, а в Москве - 238 (на май 2020 года) - о чём можно говорить?
В Новосибирске - 13 станций, а в Москве - 238 (на май 2020 года) - о чём можно говорить?

Вывод

Я не удивлен, что Новосибирск занял 9-е место в Мире, по самым перегруженным городам России. Проблема третьего города по численности нашей страны в том, что денег в инфраструктуру города - практически не вкладывают.

То ли их нет, то ли всем наплевать - я не знаю...

И данный отчёт лишь показывает, что данная проблема будет становиться только острее, так как предложений по оперативному решению данной задачи - просто нет.

Или нам выделят денег еще на десяток станций? Не думаю, мы же не Москва...

За десять лет, всего одна станция метро (и не ясно, когда построят следующую) - что тут можно сказать?