Здравствуйте дорогие читатели, я в первые касаюсь проблем своего города, но думаю, настало время осветить одну из ключевых проблем третьего города в России - Новосибирска.
А именно, какова ситуация с дорожными пробками в Новосибирске?
ТОП-10 городов Мира по перегруженности дорожного движения
Для начала, давайте ознакомимся с самим рейтингом городов Мира, по загруженности на дорогах.
Как мы видим, в ТОП-10 входит сразу два города России: Москва и Новосибирск.
Хотя Москва имеет до 66 дней в году с низким трафиком, когда как Новосибирск - всего 15 дней. Это самый низкий показатель из нашего топа.
Более того, даже с учётом пандемии, траффик на дорогах в Новосибирске не изменился относительно 2019 года, что намекает на то, что плотность движения в нашем городе продолжает бурно расти.
Но если с Москвой, всё еще более менее понятно (столица России + самый крупный город страны), то Новосибирску, стоит уделить немного больше внимания.
Ведь, это третий город страны по населению (свыше 3 млн. человек).
Проблемные места на дорогах в Новосибирске
Давайте рассмотрим ряд причин, почему Новосибирск попал в этот рейтинг и какие у нашего города самые "больные" проблемы, которые и вызывают постоянные пробки в городе.
1. Выезд из Бердска через мост в Новосибирск
Думаю, жители г. Бердска, которым каждое утро надо ехать на работу в Новосибирск прекрасно поймут, о чём я говорю.
Благодаря плотному трафику в часы пик, покинуть город становиться весьма проблематично (как и въехать туда).
Мало того, что сам переезд довольно узкий (по 2 полосы туда и обратно), так еще и весь поток машин упирается в вечную пробку на "Бердском шоссе", в которое впадает еще множество выездов из других микрорайонов.
2. Транспортное кольцо на Шлюзах
Думаю, в данный момент, это одна из самых крупных проблем пригорода Новосибирска - транспортное кольцо на Шлюзах.
Суть в том, что через данное кольцо идет траффик на Левый берег через дамбу, и обратно. Так получилось, что это единственное место, в котором можно попасть на микрорайон Обь ГЭС.
В пиковые часы - Шлюз стоит полностью, что ул. Русская, что ул. Балтийская и Шлюзовая. Стоит абсолютно всё.
Только посмотрите на его размеры и представьте, по сколько времени тут люди стоят в пробках? Данное кольцо объединяет три крупных потока...
Еще момент - сама дамба, которая и связана со шлюзовским кольцом, имеет всего две полосы движения (туда и обратно).
С учётом небольшого размера и проходимости самого кольца, это создает практически нерешаемый транспортный коллапс на Шлюзе...
Для решения данной проблемы нужно расширять само кольцо на Шлюзах, мост, по которому едут авто на дамбу и саму ГЭСовскую дамбу - подсчитайте сколько на это потребуется денег?
3. Проблемы микрорайонов
Новосибирск весьма активно застраивается и разрастается. Но его инфраструктура абсолютно не успевает за его динамичным развитием.
Все указанные микрорайоны, так или иначе впадают в "Бердское шоссе", которое всегда (на моей памяти) было одним из самых слабых мест в трафике автомобилей в Новосибирске (кроме Краснообска).
Р.п. Краснообск вообще как будто не имеет никакой связи с остальными районами города, он практически изолирован.
Спальный район на Левом берегу, всего с одним нормальным выездом через Советское шоссе.
Еще одной из самых перегруженных улиц в Новосибирске является - Большевицкая.
Вот этот небольшой участок дороги, в час пик, вы будете стоять около 40 минут.
И замете, мы даже еще не перешли к проблемам самого Новосибирска, это только отдаленные районы города...
4. Новосибирск (Центр, Левый и Правый берег)
Если касаться самого центра города, а так же Левого берега - тот в час пик туда лучше не соваться вообще.
Точнее будет сказать - там всегда большие проблемы с трафиком.
Если вы живёте в центре - единственный адекватный способ передвижения здесь, это только метро.
Город активно разрастается, а последняя станция метро (Золотая Нива) была введена в эксплуатацию 10 лет назад.
Но проблема в том, что многие не могут себе позволить недвижимость по линии метро, и покупают квартиры в отдаленных районах города.
А куда многие из них едут на работу? Правильно, в Центр.
Касательно метро - это вообще больная тема для нашего города.
За 10 лет, в Москве было открыто около 59-ти новых станций метро (с 181 до 239-ой), когда как в Новосибирске - всего одна.
Вывод
Я не удивлен, что Новосибирск занял 9-е место в Мире, по самым перегруженным городам России. Проблема третьего города по численности нашей страны в том, что денег в инфраструктуру города - практически не вкладывают.
То ли их нет, то ли всем наплевать - я не знаю...
И данный отчёт лишь показывает, что данная проблема будет становиться только острее, так как предложений по оперативному решению данной задачи - просто нет.
Или нам выделят денег еще на десяток станций? Не думаю, мы же не Москва...
За десять лет, всего одна станция метро (и не ясно, когда построят следующую) - что тут можно сказать?