Найти тему
straight.

Почему The Weeknd не получил ни одной номинации на Грэмми.

Кадр из видео на песню Blinding Lights.
Кадр из видео на песню Blinding Lights.

21 Марта в STAPLES Center, Лос-Анджелес, в шестьдесят третий раз состоится самая главная премия музыкального мира Grammy’s 2021. Список объявленных номинантов мало кого может удивить, здесь и рекордсменка по количеству номинаций Бейонсе – неожиданно, правда? – и Билли Айлиш, взявшая на прошлой церемонии статуэтки в самых престижных номинациях, любимая певица Америки Тейлор Свифт, недавно выпустившая новый альбом под названием Folklore, и Робби Рич, чей трек The Box, готов поклясться, въелся в твой мозг этой весной.

Но среди всего разнообразия артистов и номинации, а их c 2012 года насчитывается 84, не нашлось ни одной, в которой бы хватило место главному хитмейкеру последних лет Эйбэлу Тесфайе, известному большой публике под псевдонимом The Weeknd.

В 2020 Эйбэл выпустил свой четвертый студийных альбом After Hours с лейд-синглом Blinding Lights, который достиг первой строчки Billboard Hot-100 и удерживался там четыре недели, одновременно возглавляя чарты Германии, Австралии и Великобритании и еще тридцати стран. Песня на данный момент является самой успешной в карьере The Weekend’a. Помимо этого, The Weeknd стал единственным артистом в истории, удерживающим лидерство в пяти основных чартах Billboard. Сам альбом, имея коммерческий успех, на Apple Music его предзаказали более 1,02 миллионов пользователей, что является рекордом, получил положительные отзывы критиков, которые оценили альбом выше, чем легендарный Trilogy, который во многом можно считать новаторским.

Первый и последний на данный момент альбомы The Weeknd.
Первый и последний на данный момент альбомы The Weeknd.

Но бесконечного списка рекордов на стриминге и продажах, ротациях на радио и платиновых сертификаций не хватило для того, чтобы внести альбом и песню хотя бы в список номинантов в категориях «Запись года» и «Альбом года». Тем абсурднее кажется заявление президента Национальной Академии Искусства и Звукозаписи Харви Мейсона о том, что «с каждым годом номинаций становится меньше чем достойных артистов», то есть руководство Грэмми буквально говорит о том, что The Weeknd’у просто не хватило места в списке лучших за 2020 год. После этого заявления сайт TIMZ опубликовал предположение о том, что Академия Звукозаписи якобы пыталась наказать Эйбела отсутствием номинаций в отместку за то, что артист предпочел выступлению на Грэмми, шоу в перерыве Супербоул – самого просматриваемого события Америки – и тем самым лишили Грэмми высоких рейтингов в день трансляции – оба мероприятия проводятся с разницей всего в неделю.

Это не правда! Судя по твиттеру самого Тесфайе, он готовился выступить и на Грэмми и на Суперкубке, и стал бы первым артистом в истории, которому это удалось в один год. Но после объявления номинантов, The Weeknd изменил свои планы, и сконцентрировался на шоу в Супербоул, написав в Твиттере, что отсутствие номинаций, равно отсутствию приглашения на премию, поэтому о выступлении на Грэмми теперь не может идти и речи.

Вдобавок к этому музыкант обвинил Академию Звукозаписи в коррумпированности, тем самым заставив циркулировать многолетние слухи о покупках наград и номинаций другими артистами еще с большей силой, чем раньше, мы поговорим об этой теме, но как-нибудь в другой раз.

Я считаю решение Эйбэла правильным – подготовка выступления уже в одном шоу такого уровня, это большая ответственность и тетанический труд, а провести успешно ДВА таких выступления, с разницей всего в неделю практически невозможно, и стоит ли, когда организаторы не отдают артисту то, что по праву принадлежит ему.

Да, у The Weeknd’a не было бы соперников, в случае его попадания в номинанты, но Blinding Lights все равно не получил бы награду, даже находясь в этом списке. В этом и есть причина его отсутствия во всех 84 категориях. Потому что, его проигрыш в номинации выглядел бы еще нелепее, чем само отсутствие этих номинаций.

Первые свои награды Академии звукозаписи Тесфайе получил в 2016 году.
Первые свои награды Академии звукозаписи Тесфайе получил в 2016 году.

The Weeknd один из самых ярких и талантливейших артистов своего времени, но едва ли его можно назвать лидером мнений, либо инфлюенсером, подобному той же Билли Айлиш, которая стала триумфатором прошлого года, или Бейонсе, которая из года в год, уносит домой заветные граммофоны, умудряясь при этом не развертывать масштабную пиар-компанию своего альбома, но при этом использует весь потенциал актуальных социальных вопросов, и заставляет их работать в свою пользу. Дело в том, что выборщики Грэмми, едва ли могут позволить себе такую роскошь, и прослушать всех претендентов в 84 номинациях, поэтому и выбор делают, в пользу самого обсуждаемого исполнителя сезона, исполнителя, но не композиции. Это наиболее безопасный путь для Академии Звукозаписи, которая, как это ни странно, на протяжении десятков лет не поспевает за развитием музыки в индустрии которую она, по идее, должна курировать, и принимает решения, руководствуясь устаревшими взглядами на индустрию.

Так, артистам, включая The Weeknd’а, которые из года в год делают качественною музыку, но не попадают в шорт-листы номинантов, а затем и победителей Грэмми, остается лишь смериться с тем, что их музыка на несколько лет опережает всю индустрию. И пока их конкуренты лишь зарабатывают заветные статуэтки, они уже обеспечивают себе место в истории.