Найти тему

Зачем в нашу сельскую школу приходят ученики из городских школ

Кадр из фильма "Гостья из будущего"
Кадр из фильма "Гостья из будущего"

Есть у нас такое явление: городские ученики переводятся к нам, в сельскую школу. Причины разные. Давайте по порядку.

Во-первых, понятие «городские» тоже разное. Есть те, кто пришёл из райцентра. Эту школе нельзя считать уж совсем «городской», городок-то маленький, но всё же.

Это в основном, те, у кого-то что-то не заладилось с учёбой. Родителям они, конечно, наговорили, что к ним «придираются», что учителя их «не любят», «не понимают» и тому подобное. И что в другой школе они сразу начнут хорошо учиться. Родители искренне верят своим чадам, надеются, что «здесь учеников мало, внимания будет больше…».

Да пожалуйста!

Через очень недолгое время оказывается, что дело не в школе и не в учителях, а в огромной лени. Детишки наивно думали, что в селе можно будет спокойно отсидеться, что здесь учат кое-как, и троек им быстренько понаставят. Не тут-то было!

Если в большом классе они могли иногда и отсидеться незаметно, и спрашивали их редко, то у нас так просто не получится. Вот и слышим на уроках: «А чего опять я!?»

А чего не ты? Да, спрашивают у нас всех и всегда. Даже за пропущенные уроки. Правда, и дополнительно позаниматься ни один учитель никогда не откажется. Если есть желание. А его-то как раз нет.

Были пару раз совсем наивные случаи. Родители сознательно перевели своих детишек к нам в школу в 9 класс в надежде на то, что у нас экзамены (ОГЭ) сдать легче. Прямо так и говорили: «У вас же проще всё это». Даже намекали на какую-то «благодарность».

Пришлось объяснять, что ГИА проводится везде по одинаковым правилам, что экзамены проводятся не в школе, а в ППЭ (городские школы), что всё контролируется, и что проверяем работы тоже не мы. Экзамены эти дети, кстати, не сдали (только всю статистику нам попортили).

Вторая категория «пришлых» - дети из крупных городов. У родителей появляется возможность (бабушки, загородный дом…) учить детей у нас. Такие родители приходят заранее, смотрят школу, разговаривают с учителями, с администрацией, с жителями. И потом совершенно сознательно переводят детей. Случаев таких, конечно, немного, но есть.

Здесь следует сказать, что школа у нас по состоянию самих помещений и по оснащению вполне современная.

Почему они всё-таки выбрали сельскую школу? Причины разные. Одного мальчика перевели из городского, довольно престижного лицея, в 3 класс. Родители просто испугались перегрузки для ребёнка: по 7 уроков ежедневно плюс дополнительные занятия. Я так понял, что у них внеурочка стояла в общем расписании (математика, русский, ритмика, окружающий мир, робототехника, литература, изостудия.. – примерно так)

Такие дети вполне нормально учатся, быстро втягиваются в нашу систему. тем более что родители проявляют большую заинтересованность в их учёбе, чего не скажешь про большинство наших, «коренных» жителей.

В этом году появилась ещё одна категория – москвичи. Они и раньше у нас бывали, но очень редко.

Всё дело в дистанционном обучении. Мы с сентября работаем в обычном режиме, а в Москве – в дистанционном. Родители забеспокоились: конец прошлого учебного года на дистанте, этот год так же… По-моему, не зря беспокоятся. Мы сами последствия весеннего дистанта всю первую четверть устраняли.

Кстати, «москвичи» тоже быстро освоились. Такие же дети, ничем не лучше и не хуже наших. Никакой разницы ни в учебной подготовке (кроме «дистантных» пробелов), ни в уровне развития мы не заметили. Они же в одних и тех же «контактах» и «тик-токах» сидят.

В Москве возобновилось очное обучение в школах, и одна наша "москвичка" сразу вернулась в свою столичную школу. Попрощались, понажелали всего, а в конце я не выдержал и сказал: "Расскажи там всем, что и за МКАДОМ жизнь есть!"

Вот так мы и формируем «единое образовательное пространство» и окончательно стираем грань «между городом и селом».

Хотя одна проблема есть: разные программы и учебники. Но это уже совсем другая история…