Найти тему
Музыкальный критик

4 причины, почему музыкальный клип не достоин вашего внимания

Оглавление

Думаю, вам не надо напоминать, что сейчас, в холодное время года, наибольшие нагрузки на провайдеров. Кто-то смотрит нарезки котиков, кто-то включил какой-нибудь стрим по какой-нибудь игре, кто-то просто включил топы на Youtube. А я в свой выходной включаю на своём Smart TV какие-нибудь подборки музыкальных клипов в жанре “Метал”.

Мои знания и умения проявляются даже в процессе просмотра. Я часто отмечаю некоторые признаки, с которыми лёгкость просмотра сходит на нет. Сегодня я перечислю 4 признака, по которым я не стану проводить дольше минуты за изучением видеоряда. Уверен, хотя бы с одним пунктом вы согласитесь.

Первое: акустическое интро

Акустическое интро довольно часто создаёт ощущение чего-то лёгкого, я бы даже сказал, сентиментального.

Могу сказать, что оставаться сентиментальным, играя метал - это всё равно, что на конкурс фотографов отправлять фотографии, которые сделаны на телефон. Акустическая гитара для метала не подходит категорически. Как минимум потому, что атмосферность можно создать при помощи одного или двух синтезаторов. Да, я не спорю, для очень узких рамок художественных задач это может быть полезным. Но наивно полагать, что рандомный клип в подборке будет таковым.

Второе: слишком затянутое интро

Я с удовольствием наслаждался каждой секундой нового клипа Sodom, а новый клип Lamb Of God смотрел только из-за названия группы. Хотя казалось бы, первые - всего лишь Slayer на минималках, а вторые - настоящие мастера своего дела.

Да и постановка клипа, мягко говоря, отличается. Причина в том, что первые не тянули кота за все подробности, а сразу перешли к делу. И вот тут и находится одна интересная тонкость: если творческим работникам (в т.ч., музыкантам) есть что показать - они это показывают без лишних звуков.

Третье: слишком сложный концепт

К счастью, подобное я замечаю не особо часто. Но пройти мимо этого пункта я не могу.

Эрнест Резерфорд в своё время сказал такие слова:

Если учёный не может объяснить уборщице в лаборатории смысл своей работы, то он сам не понимает, что он делает.

Подобный принцип работает в любой сфере деятельности: научная, техническая, культурная, - продолжать можно долго. Но в нашем вопросе суть всегда будет одной: слишком сложный для восприятия концепт говорит о том, что автор сам не понимает, что он делает.

Четвёртое: слишком простой концепт

Казалось бы, этот пункт прямо противоположен предыдущему. Но на самом деле, этот вопрос не такой простой, как может показаться.

Музыка - это отражение чувств и эмоций (по крайней мере, мне так хочется думать). Соответственно, автор передаёт свои идеи по поводу тех или иных тем. Но одно дело - просто излагать свой набор мыслей и совсем другое - красиво изложить и свои мысли, и контекст. Допустим, это что-то в стиле Korpiklaani: песни о том, как же это классно - напиться и … Ну вы поняли. Противоположный пример - выше. Тут тебе и контекст ситуации, и мысли автора, и последствия. В общем, мою мысль вы уловили. К сожалению, этот ключевой момент доходит не до всех авторов и слушателей.

Конкретно тут в общем плане мало что можно сказать. Ну что же, для этого и существуют музыкальные критики. И я в том числе.

Но если вы любите просто почитать о музыке, советую подписаться и поставить лайк - это поможет мне выпускать больше контента.