Найти тему
Последний Замысел Командора

Ставили ли бензиновые двигатели на Т-34.

Приветствую. В конце декабря я написал статью про танки из Сормово, комплектующиеся бензиновыми двигателями и несколько человек заинтересовались этим вопросом. Было ли такое или нет? Об этом статья.

Испорчу интригу сразу - было. Некоторое количество "тридцатьчетвёрок" начального периода войны действительно имели бензиновые двигатели. Это были доработанные авиационные моторы М-17, являвшиеся лицензионнной копией немецкого BMW VI. Двигатель был 12-цилиндровый V-образный жидкостного охлаждения, мощностью 500 л.с. Ну а ставили их на Т-34, ясное дело, из-за нехватки дизеля В2.

Собственно, двигатель  М-17. Фото из интернета.
Собственно, двигатель М-17. Фото из интернета.

По понятным причинам, после начала войны потребовалось резко увеличить производство танков, в том числе и Т-34. Заводы перепрофилировались на выпуск бронетехники и одним из таких заводов стал судостроительный завод № 112 "Красное Сормово", который также освоил выпуск Т-34, правда очень плохого качества, об этом можно почитать тут. Вот, в основном, на этот завод и поставляли карбюраторные бензиновые двигатели М-17. Ещё некоторое количество бензиновых "тридцатьчетвёрок" изготовил Сталинградский тракторный завод.

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Стоит отметить, что эти двигатели к началу войны уже не выпускались и всё что смогли сделать, это капиталить старые двигатели или собирать новые из уже имевшихся деталей. Ну а харьковчане с трудом смогли внедрить М-17 в "тридцатьчетвёрку". Разумеется, это нелучшим образом сказалось на характеристиках боевой машины, но фронту нужны были танки и их изготавливали несмотря ни на что. К весне 1942 года удалось наладить выпуск достаточного количества дизеля В2 и производство бензиновых Т-34 прекратилось. Ну а на этом всё, если понравилось то ставьте лайк, подписывайтесь на канал. Будет много интересного.

Авто
5,66 млн интересуются