Эта история началась в конце лета 2020 года. Нам позвонили и попросили забрать лошадь, которую хозяйка боится до такой степени, что грозится отправить обратно на мясо, туда, где она её и взяла.
Схема стандартная - девушка решила спасти с бойни жерёбую кобылу, найдя её фото в сопровождении слов: ЕЙ ОСТАЛОСЬ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ! УГРОЗА МЯСА! СПАСИТЕ!
Доброе сердце растаяло, лошадь была выкуплена и привезена на частную конюшню, где вскоре ожеребилась и потеряла своего жеребёнка. После чего оказалось, что к ней и подойти-то нельзя. Кобыла в прямом смысле кидается на людей. Поэтому нас попросили не просто забрать её, но и вывести из денника самостоятельно, а затем вернуть туда, где она была взята. Но, вопреки всему, кобыла поехала к нам в приют.
Небольшой комментарий от редактора: к сожалению, это довольно частая ситуация, так как бойня - не сплошь несчастные, брошенные бывше-домашние лошади, но и представители диких мясных табунов, которым чуждо общение с человеком.
Такое чудо предстало перед нами после выгрузки: отёк после выжеребки, "туфли" вместо копыт и худоба. Многие кобылы заметно перепадают после появления жеребёнка, а эта, вдобавок перенесла огромный стресс, оказавшись на бойне.
Так как на дворе было лето, первым делом кобылу вывели на траву, соблюдая меры безопасности и находясь с ней на почтительном расстоянии.
Она могла спокойно есть траву и ничего в её поведении не выдавало агрессивных намерений, но в какой-то момент движения человека к ней в сторону, или, если она думала, что человек хочет подойти к ней - кобыла молниеносно складывала свои уши и атаковала.
На этом видео показана подобная реакция на попытку дать ей вкусное на палочке. Но в деннике всё не так страшно, как на свободе, когда у кобылы есть куда размахнуться.
Особую проблему доставляло то, что кобыла не знала ни сахара, ни моркови, на даже яблок. Каким-то чудом мы догадались дать ей белый хлеб, которому она обрадовалась, как родному. Видимо, в прошлой жизни это было её единственной отдушиной.
Таким образом, очень-очень медленно мы искали подход к кобыле. Постепенно она шла на контакт и даже ловилась за хлеб (мы оставили на её недоуздке кусок верёвки). Но всё равно, неожиданные всплески агрессии и страха давали о себе знать. Поэтому о том, чтобы привести в порядок её ноги - не было и речи.
Да, мы могли бы сделать седацию и расчистить её с повалом, но это бы означало огромный шаг назад в наших едва сложившихся с ней отношениях. С такими животными нужно делать всё медленно и постепенно, работая над доверием шаг за шагом.
Когда кобыла немного пришла в себя, в её глазах появились адекватные проблески, а отёк и худоба начали постепенно уходить - мы познакомили её с табуном. Верёвка была снята, а кобыла могла вольно гулять там, где ей вздумается. Тогда мы дали ей имя - Чери. Нам показалось, что оно отлично подходит для этой лошади.
Затем пришло время искать для неё куратора. Особенность таких лошадей в том, что им нужен один конкретный человек, который будет проводить с ними много времени и приучать ко всем манипуляциям, а самое главное к тому, что человек - не опасность, а друг. Поэтому особых надежд на то, что найдётся такой чудо-куратор, мы не пытали. Но... это случилось!
К нам в приют приехала Мария, опыт общения с лошадьми у неё заключался только в верховой езде. Когда она приезжала на занятие - её уже ждал вычищенный и засёдланный скакун. Но Марии хотелось большего, и когда она увидела Чери, то в её сердце что-то шевельнулось. И мы думаем, что Чери это почувствовала.
История Маши и Чери очень насыщена деталями, и её можно сравнить лишь с известными художественными фильмами. Когда девочка появляется в жизни дикой и необузданной лошади и меняет её благодаря своей чистой любви. Перед нами разворачивался сюжет Чёрной красавицы и Оствинда. Это было невероятно!
Когда мы сновали по леваде туда-сюда, забирая лошадей на занятия или процедуры, терпеливая Мария в любую погоду находилась на своём посту: вооружившись чем-то вкусненьким, подзывала к себе Чери и ждала от неё какой-нибудь реакции, кроме страха.
О том, как всё было можно посмотреть на нашем канале, предварительно вооружившись поп-корном или очень большим пакетом чипсов, так как история эта довольно длинная.
Тем временем, наступила осень, и Чери стала обрастать мехом на зиму. Она отлично чувствовала себя в табуне, и в её глазах уже не было дикого огня. Она смотрела на всех, как обычная лошадь - с невозмутимой задумчивостью, а иногда даже с интересом.
Мы уже не боялись получить черепно-мозговую травму, проходя мимо неё в леваде. Она чётко знала, когда человек шёл за ней или за другой лошадью, и очень хорошо различала нас и Машу, которая, продолжала свои хитрые махинации с лошадиным сознанием.
Пришла зима. Как видите, на фото совершенно чистая и расчесанная лошадь в "норковой шубке". А это значит, что какой-то результат уже достигнут. Для нас это настоящее чудо, волшебство и восторг! - хоть ловить её для этого пришлось втроём, но в итоге никто не пострадал :)
Знаете, сейчас мы пишем этот текст с юмором, но тогда это было действительно страшно. Нанизывать хлеб на палочку, чтобы дать лошади через решётку денника и при этом уцелеть... это просто невероятный экстрим.
То, что Маша не слегла в больницу с воспалением лёгких за те часы, которые она вынуждена была проводить на морозе, холоде и под дождём, чтобы добиться ответной реакции от своей подопечной - тоже большая удача. Видимо кому-то сверху было нужно, чтобы отношения лошади и человека сложились. Другого объяснения случившемуся мы не можем дать. Это действительно очень трогательная и уникальная история.
Сейчас Черри относится к людям спокойно, мы бы даже сказали - индифферентно. Но она очень хорошо различает "своих" и "чужих". К своим она относит узкий круг людей, в который неизменно входит Маша, а чужие - все остальные гости конюшни, к которым она не имеет отношения.
Благодаря Насте и Даше, она была заезжена под седло и освоила все правила поведения приличной лошади. Теперь это хобби-лошадь, гордость своего человека-куратора, который не прогадал, вложив в неё всю любовь и терпение.
Чери - карачаевского фенотипа и по состоянию зубов ей не больше 18-ти лет. Если с ней заниматься и дальше, мы думаем, что из неё выйдет толк.
Этой историей мы хотим показать, насколько тяжелым может быть такое "спасение" и кому оно оказалось нужным в итоге. Покупка лошади с мяса - всегда игра в рулетку. Можно получить совершенно замечательное животное для любви, а можно купить букет болячек, который будет требовать постоянных процедур и лечения. А может получиться Чери...
С ней ещё есть над чем поработать, но за три года мы уже достигли огромных результатов. Мы никогда не узнаем: чья она была и как к ней относились, но будем любить её такой, какая она есть. Ведь это было нашим решением - дать ей шанс на жизнь в приюте. О чём мы ещё ни разу не пожалели!