По данным «Известий» со ссылкой на российские банки, стикеры для бесконтактной оплаты в РФ становятся всё более популярной альтернативой ушедшим с рынка платёжным системам для смартфонов. По словам отраслевых экспертов, использование такого аксессуара удобнее и занимает меньше времени, чем другие способы проведения транзакций.
С декабря прошлого года крупные российские банки начали предлагать клиентам новый инструмент для бесконтактной оплаты — платёжный стикер. Технически он представляет собой миниатюрную версию банковской карты с NFC-чипом. Его можно наклеить на смартфон, чехол или другой предмет для удобства взаимодействия с бесконтактными платёжными терминалами. При этом на стикере нет никакой персональной информации, что несколько повышает безопасность его использования.
Как сообщает источник, только с начала января банк «Тинькофф» выдал 60 000 платёжных стикеров Tinkoff Pay, а их пользователи совершили уже больше полумиллиарда транзакций. «Сбербанк», в свою очередь, сообщил, что тоже тестирует аналогичный инструмент. В январе также начал выдавать стикеры и «Альфа-банк», а с 1 февраля они были анонсированы «МТС Банком». Этот список также готовится пополнить и банк «ВТБ».
Издание сообщает, что банки готовы выпускать стикеры со средней стоимостью около 700 рублей. При их использовании будет начисляться кешбэк, как и в случае с обычной пластиковой картой. Впрочем, есть у такого решения и минусы — при утере стикера им сможет воспользоваться посторонний. Чтобы избежать подобных ситуаций, можно использовать опцию обязательного ввода PIN-кода при использовании стикера, а также настроить ограничения по операциям и лимит трат, а при необходимости — заблокировать аксессуар через мобильное приложение банка.