Игровые студии практически ежегодно приносят своим владельцам серьезные доходы. Объем рынка видеоигр по состоянию на 2022 год составил 184 млрд$. Данная сфера бизнеса выстроена уже давно, в ней есть свои лидеры и появление каких либо новых и при этом успешных студий редкость. Рынок видеоигр охватывает большую аудиторию разных возрастов во всем мире. Некоторые топовые игры фанаты ждут годами, вокруг них создаются фансервисы, запускается побочный бизнес на производстве сувенирной продукции. По некоторым играм создаются фильмы — Doom, как пример. Есть и обратные примеры, когда игры создаются по фильмам и книгам- это вселенные наподобие Гарри Поттера. Создаются журналы освещающие исключительно игровую индустрию. Сфера видеоигр существует достаточно давно, новые проекты выходят постоянно. На вопрос сколько же всего существует игр на текущий момент ответить не может никто. По данным разных порталов эти цифры от 40000 до 80000 игр, и продолжают пополнятся. Как мы видим работа в данной сфере бизнеса не прекращается никогда- еще бы, это весьма прибыльное дело. Зарабатывают не только игроделы, но и сопутствующая индустрия.
Естественно, не все проекты успешны, некоторые игры проваливаются в силу низкого качества , неприятия фанатами, высокой конкуренции или отстающей графики. А что происходит с успешными играми прошлого? Рассмотрим серию Фоллаут. В настоящее время игр фоллаут с порядковыми номерами выпущено 4 единицы. Это не считая онлайн проекта студии, фоллаут нью вегас, и других игр данной серии. Среди фанатов данная серия пользуется заслуженной популярности, и без всяких сомнений с точки зрения бизнес проекта серия крайне успешна. Успех серии начался с игры фоллаут 1. Причинами успеха называют проработанный мир, вариативность прохождения, после которого у игрока возникает желание поиграть еще раз, что бы получить ответ на вопрос что если я попробую по другому? Атмосферу постапокалипсиса, запоминающиеся персонажи, диалоговая система, система развития персонажа. Становится понятно, что это совокупность гениальных идей, помноженных на передовые на то время технологии и многие часы труда команды компании. Отдельные элементы игры легко узнаваемы для фанатов. Например фанат данной серии сразу поймет, что такое Ядер кола, зачем нужны крышки, и как выглядят силовая броня.
Второе дыхание в серию вдохнула компания Бетесда - фоллаут 3 так же имел большую популярность, и свою армию поклонников. Доходит даже до того, что фанаты серии поделились на два лагеря — фанаты старых изометрических частей и новых 3Д. Оба лагеря отстаивают свою позицию во много часовых баталиях на всевозможных платформах. Мое мнение что все части игры успешны, каждая по разным причинам находит своего фаната, и так как фанатов много до сих пор- это однозначный показатель успешности серии как проекта.
Почему у старых серий фоллаута нет поклонников среди молодежи? Причин несколько. Сильно устаревшая графика. Если с вегасом и 3 частью пытаются что то придумать, что бы улучшить графику, то со старыми частями такого нет.
Техническое устаревание. Нужно понимать, что на момент создания игры разработчики ориентируются на текущие возможности игрового железа, а его возможности в 2023 и 1997 годах различаются очень сильно. Современные игры имеют большое преимущество перед играми прошлого, и последние банально теряются на фоне современных возможностей.
Нет версий для мобильных устройств. Технический прогресс дошел до того, что современные мобильные устройства обогнали по характеристикам компьютеры прошлого, и легко могут потянуть старые игры.
Существуют кустарные попытки переделать фоллаут 1 и 2 под андроид, в интернете можно найти инструкции как это сделать. Но это попытки отдельных людей, и в целом игры после таких доработок работают не так как было задумано. Почему же студия сама не хочет дать старым играм вторую жизнь? Тут все сложнее. Игры фоллаут начала серии и конца создавали разные студии. Нужно понимать что игровая индустрия это не просто собрание творческих людей, но и серьезный бизнес где компании закрываются или поглощаются другими вместе со всеми своими наработками и правами на товарные знаки и идеи. О каких либо планах что либо сделать со старыми играми серии от текущего правообладателя к сожалению не слышно. На мой взгляд если вдохнуть в старые части серии новую жизнь- улучшить графику, устранить известные проблемы и баги, сделать более современный интерфейс, адаптировать под мобильные устройства и провести соответствующую рекламную компанию, то ремейк привлечет как старых фанатов, так и новых, и принесет аудитории удовольствие а компании прибыль. И это выглядит вполне многообещающим проектом. А что думаете Вы, достойны ли старые игры второй жизни?