Стас смотрел, как Настя в который раз перечитывает смету на приобретение крупной партии материалов для объекта в Татарстане. Она нахмурилась и потерла виски:
- Ничего не понимаю, Стас. Пытаюсь вникнуть, а что толку?
Стас встал с кресла и прошелся по кабинету Влада, в котором в редкие свои посещения располагалась Настя. Он расстегнул несколько пуговиц на вороте рубахи, ему всегда становилось жарко, когда она оказывалась рядом.
- Настя, тебе не обязательно во все вникать, я рассмотрел перечень – там все правильно рассчитано.
Настя подняла на него глаза и горестно усмехнулась:
— Значит, я нужна, чтобы бездумно поставить подпись? Зачем тогда Влад сделал на меня генеральную доверенность?
Стас нахмурился и крепко стиснул зубы. Он и сам не знал, что Влад так поступил, никому не сказал, даже ему. А после того, как его похоронили, главный финансист компании Нелли Борисовна предъявила торжественно эту доверенность, явно довольная произведенным эффектом.
В первый раз, когда Стас пригласил Настю в офис, и она узнала о свалившейся на нее ответственности, то схватилась за голову: «Как ей принимать решения? А вдруг она сделает что- то не так?»
Настя хотела сказать, что Влад сам подпишет договоры, но вовремя остановилась. На нее и так все косо смотрели, еще чего не хватало, чтобы признали умалишенной и определили в психушку.
Она поняла, что о своей уверенности в возвращении Влада, нужно молчать. И если он доверил право подписи именно ей – значит, посчитал нужным сделать это.
Но как правильно принимать решения Настя не знала. Конечно, был Стас, он обсуждал многие договоры еще несколько месяцев назад, с самим Владом, и с подрядчиками, но как быть с новыми соглашениями?
И что она понимает в управлении крупной строительной компанией? Она ведь всего-навсего студентка четвертого курса не экономического, не строительного, ни архитектурного, а филологического факультета!
Настя внутренне сжалась и показалась себе маленькой, несмышленой, растерявшейся девочкой, которая внезапно потерялась в большом лабиринте, ищет выход и не знает, как его найти.
По вечерам она пыталась искать информацию в интернете, созванивалась с Матвеем, но он мало мог помочь ей относительно других объектов.
Настя почти с ненавистью взяла в руки строительную смету, которая белела на блестящем столе, отражаясь в нем как в черном зеркале: «цемент- 100 тонн, блоки - 1000 штук…» И чем больше она погружалась в список, тем непонятнее становились цифры, на глаза наворачивались слезы, и она со злостью пробормотала:
- Почему я такая тупая, в трех соснах заблудилась…
Стас, до этого молча разглядывающий ночной город через огромное окно офиса, развернулся к ней и с горячностью сказал:
- Не тупая! - он стремительно приблизился к ней и склонился над большим офисным креслом Влада, в котором она почти терялась из виду, - Ты хрупкая, нежная, маленькая и беззащитная девочка!
Настя отчетливо слышала его прерывистое дыхание и чувствовала его разгоряченное тело. Ей хотелось отпрянуть, но некуда. Стас почти касался губами ее волос, и Насте стало не по себе. Она помнила, его ухаживания, и как он три года назад старательно ее добивался, а Влад тогда еще счастливый с Ксюшей, сватал ей своего зама, расхваливал - какой он замечательный и состоятельный парень.
Замечательный…Настя вспомнила как на одном из свиданий Стас, чуть не взял ее силой. Она по глупости согласилась зайти к его другу, которого не оказалось дома, но у Стаса по невероятной случайности нашлись при себе ключи от квартиры.
Он был пьян, и, прижав ее к дивану, стал срывать блузку, задирать юбку, Настя что- то лепетала и от испуга сжимала ноги, спасло ее лишь то, что друг Стаса неожиданно вернулся в компании какой- то девицы.
Настя, пользуясь замешательством Стаса, выбежала из квартиры и неслась по светящимся улицам Москвы, пока не упала на газон, в небольшом сквере, задыхаясь. Ее стошнило выпитым в ресторане бокалом шампанского.
Она ничего не сказал Владу - знала, что тот сразу убьет Стаса. Стас долго просил у нее прощения, каялся, что пьяный дурак был. Но после того случая Настя перестала видеться со Стасом, сторонилась его. И ей это удавалось, до того момента, пока Влад не ушел с горя в черное марево после смерти Ксюши.
И Настя опять стала изредка встречаться со Стасом, думала, что он подскажет ей, как помочь Владу. Стас вел себя сдержанно, по- дружески, и Настя стала забывать ту историю.
Когда вышла замуж за Влада, Стас стал встречаться с девушкой и недавно объявил всем, что скоро жениться на своей Жанне.
И вот сейчас, Настя видит тот же безумный блеск в его глазах, но на этот раз Стас не пьян, а возбужден до предела.
Настя, что есть сил, отпихнула кресло от нависающего над ней Стаса и произнесла спокойно, но так, что тот почувствовал себя ничтожеством:
- Вон пошел из моего кабинета.
Стас отшатнулся в сторону, у него в ушах все еще звенело: «…из моего кабинета». Он тряхнул головой, приходя в себя, и зло, запрокидывая голову расхохотался:
- Из твоего кабинета? Девочка, а ты потянешь? Еще минуту назад ты стонала, - глаза Стаса сверкнули, он сделал паузу, и Настя почувствовала, как краснеют ее щеки от пошлого намека.
Стас стоял далеко, но его слова хлестали ее по щекам:
- Стонала, что не справишься с такой компанией. И без моей помощи тебе не обойтись.… Иначе…
Настя вспыхнула:
- Иначе что?
Стас сжал край стола и резко отчеканил:
- Иначе сольешь эту компанию - любимое детище твоего мертвого Влада!
Стас вышел, громко хлопнув дверью, но в ушах Насти стояла вязкая, непроходимая, как болото тишина.
Она понимала, что он прав, и не нужно с ним ссориться, и возможно она сама виновата в поведении Стаса.
Она оглядела себя с ног до головы - зеленая шелковая блузка, юбка до колен, босоножки без каблука, распушены завитые локоны, почти ни грамма косметики - только блеск для губ. Но Стас несколько минут назад пожирал ее глазами так, будто она сидела перед ним в самом развратном виде.
Ей захотелось сейчас же выбежать из офиса, из пустого огромного кабинета Влада. Она быстро, размашисто подписала смету и кинула ее на стол. А потом неслась по коридорам здания, тускло подсвечиваемого точечными лампами.
После офиса, охлажденного кондиционерами, на улице показалось невыносимо душно. Конец июня, а ночью жарко почти как днем, и воздух не колышется.
Оказавшись дома, Настя сразу побежала в детскую, где сладко посапывал, видя десятые сны, ее малыш. Она поблагодарила няню, что та согласилась посидеть лишние четыре часа, и вызвала для нее такси.
В притихшей, пустой квартире остались только они вдвоем с Никиткой, Настя легонько дотронулась до руки сына, чтобы не разбудить его, хотя ей хотелось прижать малыша к своей груди и зацеловать маленькую головку. Ей казалось, что за эти два месяца после того, как Влад исчез, Никитка сильно подрос и стал еще больше походить на него. Да, для нее Влад исчез, а не умер!
Настя присела на большую кровать и погладила гладкую как шелк сатиновую простынь, хотелось упасть на нее и, прикрыв глаза отдаться сладким и болезненным воспоминаниям, как Влад обнимал ее, шептал нежные слова, как засыпала на его груди, вдыхая запах любимого.
Но неожиданно для себя Настя решительно встала, достала из гардеробной чемодан и стала скидывать в него свои и Никиткины вещи. Внутри нее действовала другая, ранее не знакомая ей Настя - и эта Настя нашла в интернете билеты на ближайший до Самары рейс и нажала кнопку «купить».
На рассвете, в пять утра, она с Никиткой уже мчалась в аэропорт Домодедово.
Романы автора:
Роман «Не она»:
Аудио-версия романа «Не она»: https://www.litres.ru/nina-romanova-21075853/ne-ona-68453470/
Роман «Пациентка»:
Роман «Янина»:
#любовные романы #романы о любви #современный женский роман #романы для женщин #женские романы