Судить об этом можно хотя бы по такому показателю, как загрузка отелей мегаполиса. Одна из крупнейших компаний столичного гостиничного бизнеса проанализировала показатели своих отелей уровня три и четыре звезды, находящихся в Москве. Цифры приятно удивили. В новогодние праздники 2023 год в номерах было больше гостей, чем даже в последние каникулы перед пандемией, когда встречали 2020 год.
В минувшие новогодние дни номерной фонд заполнился на 67%, тогда как 2020-м бронировалось 64% от всех имеющихся мест. А значит, все вызовы и сложности 2022 года удалось преодолеть, накопив запас прочности.
Но есть и свои сложности у столичных гостиниц. Удалось сохранить отрасль, но в сравнении с январём 2021 года, когда заполнялось 77% гостиниц, итоги явно слабее. И тут характерно то, что сохранить уровень выручки всех отелей получилось лишь за счёт повышения цен. Эксперты говорят, что остановиться на выходные либо провести новогодние праздники в 2023 году стало на 10% дороже по отношению к 2022 году и на 13% в сравнении с 2020.
И тут, очень порадовало высказывание одного из экспертов о том, что уход зарубежных компаний и операторов негативного влияние на индустрию практически не оказал. Приезжать и заселяться в номера стали путешественники, которые раньше предпочли бы отравиться отдыхать заграницу. Государством стимулируется сегодня внутренний туризм, люди начинают оценивать привлекательность российских отелей. А главное – сама Москва, красивый и современный мегаполис, привлекает всё больше гостей своими музеями, выставками, парками, театрами, да и просто великолепными видами.
Одна только Красная площадь способна привлечь массу туристов в течение одного дня. По опыту знаю, чтобы обойти полностью всю площадь потребуется полдня, а то и больше.