Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

История SsangYong подошла к концу - бренд меняет своё название

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В 2022 году с автомобильного небосклона исчезла ещё одна звёздочка, которая запомнилась и в нашей стране, но я не уверен, что эти воспоминания могут быть исключительно положительными. Я веду речь про SsangYong Motor Company. Это южнокорейская автомобильная компания.

Как шли продажи марки в России?

На российский авторынок компания поставляла три модели - Musso, Rexton и Korando. Это было в конце 1990-х - начале 2000-х. В 2006 году начали собирать Kyron, а годом позже - Actyon.

Одной из общих черт всех моделей было "выражение вселенской грусти", посмотрите на этот Actyon. Автор фотографии kua1102
Одной из общих черт всех моделей было "выражение вселенской грусти", посмотрите на этот Actyon. Автор фотографии kua1102

Как бы то ни было, в 2013 году было продано 34 тысячи 55 автомобилей, а годом ранее, в 2012 году - 31198 автомобилей. Ещё одна интересная особенность - большой процент из этого числа был произведён на территории нашей страны, т.к. модели Rexton, Kyron и Actyon собирались на Заводе малолитражных автомобилей в Набережных Челнах, а сам SsangYong входил в группу компаний Sollers.

Март 2015 года

Нестабильность в экономике в 2015 году привела к тому, что SsangYong Motor Company прекратила поставку комплектов в Россию и на этом, можно сказать, была поставлена точка, ведь в 2016 году продали 1141 автомобиль (из числа собранных из остатков компонент), в 2017 - 123, в 2018 - 142, а в 2019 - 4.

Смена собственника

В 2011 году правами на марку завладела индийская компания Mahindra & Mahindra, за 74,65% акций было заплачено более 450 млн. долларов. Что характерно, в 2009 году SsangYong Motor уже находился на пороге банкротства и индийская компания явилась настоящим спасением для южнокорейского производителя. Сейчас сложно сказать, удалось или нет реализовать бы курс на более премиальные автомобили, но пандемия спутала Mahindra & Mahindra все планы, поставив уже индийского держателя акций в статус банкрота.

Вторичная рука помощи SsangYong Motor Company была протянута южнокорейским концерном KG Group. Сфера их интересов лежит в области химической промышленности и в планах этого концерна было инвестировать в компанию около 700 млн. долларов. Ну и попутно было принято решение сменить название на KG Mobility. Больно уж токсичным оказалось прошлое название.

Другие мои статьи

Обзор автомобильного рынка в России 10 лет назад: обратно в 2012 год

Какие кроссоверы были популярны в 2012 году и что изменилось за 9 лет?

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются