Есть принцип: «Так объяснил, что аж сам понял». Это перекликается с вопросом самоосознания и искусственного интеллекта – как понять, что такое «понять».
Известный метод самоконтроля усвоения знаний – пересказ, демонстрация. Понял – расскажи своими словами. Научился – покажи, как это делается.
И это дополнительная мотивация, ответственность.
«А, ну всё, я понял», – это одно. Хотя на самом деле, возможно, ничего не понял, но просто хочется быстрее отделаться.
«Ты понял? Не понял? Ладно, ещё раз объясняю, смотри», – это уже другое. Когда нужно не только самому разобраться, но и других научить – это совсем другая степень мотивации, ответственности.
В ученике нужно с самого начала учить будущего Учителя. И для таких уроков естественным образом напрашивается формат реалити-шоу.
* * *
Рад представить вам пилотный выпуск экспериментального шоу «Реалити-дети»:
Вот что может получиться с детьми и их активностями при минимуме ресурсов, минимуме подготовки и минимуме времени на съёмки.
Здесь есть мозговой штурм, импровизация, есть многомерность и наблюдение за наблюдающим – всё как я люблю: тут и само шоу, и шоу о том, как снято шоу.
Автор идеи и режиссёр – я, Иван Виноградов-Ивановский.
Оператор – Андрей Соболь.
Монтажёр – Борис Кузьмин, выпускник школы монтажа Андрея Соболя.
Участники шоу:
Иван Инкелес, Алина Трофимова, Никита Овсянников, Антон Димурин, Алексей Лапин, Борислав Васюта, Олеся и Тимофей Виноградовы, Александр и Анна Калинины, Мария Шевченко, Александр Камальдинов, Варвара Давыдова.
Благодарим за помощь с помещением культурное пространство «Циферблат».
P.S.
Этот сюжет был снят 30 декабря 2019 года и должен был выйти три года назад. Разные сложности задержали меня. Но я доделываю начатое.