Найти тему
Разговор начистоту

«Мама, про вас забыли»…или, как депутаты «пристыдили» педагогов музыкальной школы

Я каждый год бросаю работу и не ухожу только потому, что я люблю дело, которому служу много лет, люблю своих учеников. Уйти – значит предать их веру и доверие.

Странно: «Я учу своих учеников отстаивать свои личные интересы, а вот свои интересы, педагога, и просто человека, сама, почему-то, этого не делаю. Что это? Жизненный опыт? Понимание того, что: «В твоих силах ничего не изменить»?

Как-то, мы вместе с коллегами ходили на прием к депутату, чтобы найти понимание и поддержку в свой адрес, но... В ответ получили: «Как вам не стыдно! Вы же учителя, педагоги! Вы же несете в «массы» прекрасное и вечное! Вам доверили детей»!

На первый взгляд обывателей и чиновников, людей, которые «денно и нощно» только, и «думают» в «думах» на всех уровнях, как улучшить жизнь граждан, в том числе, и жизнь педагогов музыкальных школ, выглядет, примерно так: «не жизнь, а рай», «вас бы запустить в классы по тридцать человек», «и чего вам только не хватает», «не нравится – не держим»…

Так какие же проблемы в музыкальной школе и педагогов, которые там работают?

Главная проблема в том, что сегодня еще есть кому работать в школе, а вот завтра, их может не быть. Средний возраст педагогов в школах искусств, 58 – 60 лет, молодых педагогов почти нет. Наши выпускники не хотят продолжать свое дальнейшее музыкальное образование. А это значит, что через некоторое время, их просто не будет. А чтобы подготовить молодого педагога, потребуется, самое малое – 11 лет, а если мы хотим, чтобы педагог был с высшим образованием, то это уже цифра – 16. Уже сейчас во многих музыкальных школах не хватает специалистов – инструменталистов. В районных школах, да и в областных центрах никого не удивляет, если баянист учит виолончелистов, а пианист преподает теоретические дисциплины.

Вторая проблема «порождает» первую. Это цена труда преподавателя музыкальной школы. В заголовке статьи слова моей дочери, которые она произносит уже несколько лет подряд. Все дело в том, что педагогическая ставка, высшей категории (9000р.), в два раза ниже ставки уборщицы. У них повышается зарплата за счет повышения МРОТ, а у нас нет. МРОТ нам платят, и даже немного выше, но разве молодые специалисты пойдут работать за такие "деньги"? Как такое, вообще могло получится? А как же тогда понимать слова нашего правительства: «Все работающие люди должны получать ДОСТОЙНУЮ ЗАРПЛАТУ»!

Я уже точно сказать не могу с какого времени, но в ближайшие лет пять, с зарплатами происходит такая история: ставку педагогическую повышают, а стимулирующие надбавки – уменьшают, и в сумме получается цифра в неизменном виде. К ставке прибавили, от стимулирующих – отбавили, а сумма осталась прежней. Вот такая арифметика.

Это унизительно, когда государство оценивает таким «достойным» образом труд педагога. Заработная плата – это индекс квалификации выполняемой работы и ее значимости. И будет неудивительно, если скоро в музыкальных школах детей учить будет некому!

Трудно нести «прекрасное» и «вечное», когда человек чувствует себя униженным и «ненужным».

Я не оправдываю педагогов, у кого уже нет сил, сдерживать свои негативные эмоции. А о себе скажу так: меня спасают мои ученики, их вера, а также поддержка коллег и директора.

Хорошо, что теперь на своем канале я могу рассказать и обсудить со своими читателями, что меня волнует. И эта статья, не что иное, как выплеск эмоций – «наболело»! Прошу прощение.

Я благодарю всех, кто дочитал до конца. Мне стало легче, что я поделилась с вами этой «несправедливостью».

Ваша Г. Молькова.