В Индии я находился целый месяц, а так как формат моего блога про то, как можно самостоятельно и недорого путешествовать, соответственно я перемещался по стране самым дешевым способом. Самый недорогой и популярный способ у индийцев перемещаться между городами это поезд.
Любое путешествие на поезде, конечно же у меня начиналось с покупки билета. Его не так просто было приобрести, как в России. Либо я покупал через сайт https://12go.asia/ru (там взимается комиссия), либо на прямую через официальный сайт ж/д дорог в Индии https://www.indianrail.gov.in/enquiry/StaticPages/StaticEnquiry.jsp?StaticPage=index.html , но опять же чтобы там зарегистрироваться нужно иметь индийский номер телефона. Самый простой и понятный способ купить ЗАРАНЕЕ билет в кассе. Мне постоянно в ней выдавали анкету, где я заполнял ФИО, сколько полных лет, откуда и куда еду, класс вагона, время, и данные заграничного паспорта. Да, здесь пригодятся минимальные знания английского языка. Покупать билеты нужно заранее. Они расходятся так же быстро, как индийские пирожки в поезде.
Кстати, индийские поезда имеют привычку задерживаться. Один раз у меня такое было, когда из Джодхпура я поехал в Мумбай. Поезд опоздал на 3 часа
Ж/Д вокзалы в Индии намного больше, чем наши, но это и понятно, там проживает больше 1 млрд 300 млн жителей. На любом вокзале есть залы для ожидания, так же можно выпить чаю и перекусить. На вокзалах Индии мне в глаза сразу бросался перрон. Они были нереально большими. Поэтому на вокзал нужно приезжать, как минимум за час, а не за 10 минут до отправления поезда. Иногда поезда долго не стоят. Это нужно учитывать. Вас ждать никто не будет, а опаздывать в такой стране не лучший вариант!
Первый класс поезда в котором я прокатился был так сказать сидячим. Вагон поезда напоминал мне электричку. Из Дели в Агру я поехал именно на таком поезде. В таких вагонах поезда часто вместо кондиционера установлены гигантские вентиляторы
Самый ужасный класс поезда которым я поехал был General. Там не было абсолютно никаких удобств. Для меня это был еще тот аттракцион. Зато за 10 часов из Дели в Варанаси я доехал за 150 рупий =столько же рублей.
В таком вагоне поезда люди набиты в вагон, как селедка в банке. Большинство сидели на холодном полу, а зайцы в поезде вообще спали на железном и грязном полу в тамбуре. Это то еще зрелище. Несмотря на то что особой зимы в Индии нет, в вагоне поезда было жутко холодно, постоянно чем-то воняло. Именно в этот момент я понял, почему все индийцы ходят с одеялами. Да, и на рынке их везде продают. Таким одеялом со мной поделился парень напротив, который увидел, что я замерз. Кстати, парень по-своей национальности оказался моголом (не путайте с МОНГОЛАМИ). Раньше была Могольская Империя. Именно они и построили Тадж-Махал, а еще моголы мусульмане по-своей религии.
Есть, конечно вагоны поезда получше, но они и подороже. К примеру, класс 3АС (аля плацкарта). Всего в Индии существует 5 классов поездов, по порядку от самого дешёвого до дорогого: General, Sleeper, 3AC, 2AC, 1AC. Аббревиатура AC (эй-си) в наименовании более дорогих классов обозначает кондиционер. В низших классах нет не то что кондиционеров, но и стекол в окнах.
Я был удивлен комплекту постельного белья, которое я купил у проводника и контролера вагона поезда. Все одноразовое. Это плохо. Потому что после использование это все пойдет в утиль. А Индия итак страдает от мусора и грязи
За все время путешествия на поездах по Индии, СЛАВА БОГУ, я не увидел ни одной крысы или таракана. Просто читал, что такое бывает. Не было никаких воришек. В вагонах их поездов Sleeper класса целых три полки, а не две привычные, как у нас. Эти полки связаны железными и прочными цепями. Выглядит это ужасно или как из фильма про БДСМ, что-то извращающее разум. С другой стороны для меня это все было крутым, потому что ничего подобного в мире я не видел. У меня все необычное в Индии всегда вызывало море эмоций. Уже год прошел, а я все помню, как вчера
По утрам я удивлялся, что-то кто-то из пассажиров отправлялся почистить зубы в тамбур. Я бы не рискнул. Я даже не рисковал умываться водой из-под крана поезда. Если и умывался в поезде, то только бутилированной водой. Да, каждый раз когда я покупал воду, то проверял крышку, чтобы убедиться в том, что никто ее не открывал и не была ли это вода набрана из-под крана на улице. Торговцы часто обманывают. Все это я знал. Вот именно поэтому я в Индии ни разу не отравился.
В целом я был под большим впечатлением от индийский поездов, но с большим интересом перемещался на них. Больше всего мне нравилось открывать двери в тамбуре поезда, садиться на край и смотреть на меняющие локации. У нас так делать нельзя, а в Индии можно. Было правда интересно и захватывающе. Конечно, поездами может перемещаться только опытный путешественник или турист. Чтобы на них ездить нужно быть уверенным в себе и самое главное осторожным. Расслабляться нельзя, а то может случиться какая беда. Лучше в поезде ничего не есть, то что там продают, а купить все в магазине перед поездкой
Спасибо, что дочитали до конца. Поставьте лайк и подпишитесь, чтобы не пропустить продолжение.
Хорошего НАСТРОЕНИЯ!